Как сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием», к 2019 году планируется построить 3 тыс. 922 км новых платных трасс, пишет
. Планируется, что на их строительство направят около 20% средств дорожного фонда. А остальное пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.
Кроме того, структура самого фонда также может измениться. В него будут возвращаться деньги, собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению замминистра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.
Но самым заметным новшеством может стать введение единого универсального покилометрового налога, который заменит все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог «сколько едешь — столько платишь» возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. Платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.
Эксперты считают, что налаживать функционирование дорожных фондов второго поколения следует именно с помощью общественного контроля. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, для осуществления общественного контроля не нужно изобретать ничего нового. «Все уже существует, можно взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране», — считает он.