Напомним, с 1 июля 2011 года начался конкурсный отбор среди руководителей и сотрудников малых предприятий на участие в стажировке за рубежом. Правительство города субсидирует до 50% части расходов на эти цели. Куратором проекта выступает Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы. Как пояснил «МК» его директор Алексей Костров, процедура отбора желающих достаточно лояльная. «Цель проекта — повысить квалификацию специалистов-инновационщиков, дать возможность максимально ознакомиться с опытом успешных зарубежных компаний и применить их наработки в своей деятельности. Мы хотим, чтобы за одну поездку предприниматели посетили как можно больше площадок, провели максимальное количество встреч», — сообщил Костров.
Во время стажировок руководители и сотрудники предприятий посещают успешные инновационные предприятия, передовые бизнес-инкубаторы, технопарки, знакомятся с современными тенденциями и технологиями. По окончанию стажировки им вручается сертификат.
В этом году московские бизнесмены имеют реальный шанс оказаться в Китае (Шанхай, Гонконг), в Англии (Кембридж), в США (Массачусетский технологический университет, Стэнфорд и Кремневая долина), в Германии.
Недавно в список стран, где будут проходить стажировки, включена и Швейцария. В конце ноября на пять дней туда отправятся 16 московских предпринимателей. В настоящий момент идет отбор кандидатов. Примечательно, что все они должны представлять инновационный бизнес. Кроме знаний иностранных языков, необходимых для общения с швейцарцами, бизнесмены должны иметь ясные представление о том, зачем они едут в эту страну и какие возможности могут открыться после контактов с местным бизнесом?
На днях в технопарке «Строгино» исполнительный директор Агентства экономического развития Западной Швейцарии Филипп Моннье встретился с представителями московских малых инновационных компаний, желающих побывать на стажировке в этой альпийской республике. Как сообщил «МК» г-н Моннье, швейцарский малый бизнес специфичен. Он отличается от соседей. К примеру, малый бизнес Франции и Германии задает тон на крупных национальных рынках. Швейцарский же рынок на порядок меньше. Поэтому для небольших компаний из альпийской республики важна внешняя экспансия. И все они стараются иметь много зарубежных связей. По мнению г-на Моннье, это превращает Конфедерацию не только в удобную площадку для выхода к швейцарским потребителям, но и делает альпийскую республику воротами, открывающими доступ на просторы всего Евросоюза.
По словам Филиппа Моннье, Швейцария готова принять российский бизнес, российские инвестиции, искать иные формы сотрудничества. Но при этом надо строго следовать существующим в стране нормам делового этикета. А они весьма жесткие. Хотя за последнее время Швейцария сильно изменилась, перестала быть закрытой страной (в ней проживает много иностранцев), она сохранила свой дух и обычаи. Швейцарцы очень ценят честность, пунктуальность, неукоснительное соблюдение взятых обещаний и обязательств. Следует отметить, что деловая жизнь тут строго расписана. Все делается заранее, четко по плану. Любой сбой вызывает большой стресс. Если кто-то хочет встретиться с партнером, то непременное условие — это договориться о встрече заранее.
Так что если правильно подойти к организации стажировки в Швейцарии, то, несмотря на свою скоротечность, она может оказаться полезной. Коммерсанты из альпийской республики готовы сотрудничать с Россией, поскольку понимают перспективы развивающегося рынка.
Подробно с графиком стажировок и планом мероприятий можно ознакомиться на сайтах фонда (http://www.mosinnov.ru, http://www.mosventure.ru) или по телефону (495) 780-92-77. На этих сайтах также можно оставить заявку на зарубежную стажировку.