Операторы рекламы, которые занимались размещением транспарантов-перетяжек в Москве, из-за запрета этого вида наружной рекламы будут испытывать серьезные трудности с перепрофилированием бизнеса, поэтому властям следовало бы дождаться истечения договоров с компаниями, при этом самому городу эти изменения пойдет на пользу, считают эксперты рекламного рынка.
Правительство Москвы на заседании во вторник приняло постановление о запрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью, так как они нарушают архитектурный облик города и безопасность дорожного движения. Всего на территории города размещено свыше 2,1 тысячи транспарантов-перетяжек. Ранее столичные власти запретили установку рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений, на стационарных и временных оградах, а также на строительных сетках.
"Власти Москвы имеют право определять, какую рекламу они хотят видеть на территории столицы. Я, как представитель гильдии, в которую входят бизнесмены, занимающиеся размещением именно транспарантов-перетяжек, могу сказать, что запрет на размещение этих рекламных конструкций над проезжей частью может привести к достаточно серьезным изменениям на рынке", - сказала председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.
По ее словам, выплата компенсаций из бюджета столицы в связи с досрочным прекращением договоров с рекламодателями будет "слабым утешением для людей, которые теряют бизнес".
"Я бы предложила дождаться завершения договоров. Тогда не пришлось бы выплачивать компенсации, так как были бы выполнены все условия", - отметила Матысяк.
По расчетам городских властей, введение запрета на размещение перетяжек потребует выплаты из бюджета столицы компенсаций ранее внесенной распространителями рекламы платы, общий объем которых оценивается в 90 миллионов рублей.