По результатам ежегодного исследования агентства Millward Brown (исследование BrandZ определяет 100 самых дорогих брендов мира), бренд Apple оценивается в 153 млрд долларов. Это составляет почти половину рыночной капитализации производителя смартфонов iPhone и планшетников iPad.
Таким образом, компания Google, которая сохраняла лидерство в этом рейтинге на протяжении предыдущих четырех лет, откатилась на второе место.
"Apple нарушает правила с точки зрения модели ценообразования", - считает представитель агентства Millward Brown Питер Уолш. По его словам, вести ценовую политику люксового бренда Apple позволили внимание к деталям и увеличение присутствия в корпоративной среде, а также сочетание продукции высокого качества и накопленного опыта.
Помимо Apple и Google, из мировых компаний сферы информационных технологий в первой десятке рейтинга оказалась также Microsoft, которая заняла пятое место. AT&T - на 7-й строчке и China Mobile Ltd. - на 9-й.
Оставшиеся четыре места заняли McDonald's, Coca-Cola, Marlboro и General Electric.
Интернет-магазин Amazon.com - 14-й. Он стал самым дорогостоящим брендом среди операторов розничной торговли, опередив на одну ступень супермаркеты Wal-Mart Stores.
Социальная сеть Facebook с оценочной стоимостью бренда около 19,1 млрд долларов разместилась на 35-м месте рейтинга.
Соперник Google китайская поисковая система Baidu оказалась второй после сети Facebook по скорости роста стоимости бренда - прирост 141% и 29-е место с 22,6 млрд долларов.