между тем
<p>Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить реконструкцию Малого Устьинского моста, соединяющего Москворецкую и Котельническую набережные, и полностью сдать его к 1 августа 2011-го, а не к 1 октября, как планировалось.</p>Главная магистраль округа — Звенигородский проспект — будет полностью запущена в эксплуатацию до конца 2011 года: строителям осталось доделать систему развязок на пересечении трассы с улицей Народного Ополчения и МКАД, рассказал зампрефекта округа Павел Козлов. Поскольку Звенигородка строилась по новым нормативам, пропускная способность магистрали не вызывает особых опасений. Гораздо хуже дела обстоят на “старых” дорогах округа — Волоколамском и Пятницком шоссе, а также улице Свободы.
До кризиса существовал проект развязки на пересечении Пятницкого шоссе с 1-м Митинским проездом, за счет строительства которой планировалось улучшить транспортное обеспечение района Митино. “Рабочая документация и заключение экспертизы на объект имеются. Однако развязка не включена в инвестпрограмму и не строится”, — проинформировал г-н Козлов. Глава стройкомплекса не стал скрывать, что его смущает стоимость проекта — 1,4 млрд. руб. в ценах 2007 года. Он поручил департаменту строительства проверить обоснованность заложенных в смету расходов, а НИиПИ Генплана — их эффективность.
Судьба другой развязки СЗАО — на пересечении МКАД и второго выезда из Куркина — уже решена. Чиновники обещают полностью достроить эстакаду к 1 ноября 2011 года. Ввод в эксплуатацию этого выезда поможет разгрузить как уже существующую развязку МКАД — ул. Свободы, так и перекресток Путилковского шоссе с Молодежной улицей. В перспективе у проектировщиков задача по улучшению пропускной способности двух крупных магистралей округа — Волоколамского шоссе и ул. Свободы.
В ходе субботнего объезда чиновники увидели только часть проблемного участка — от МКАД до подмосковного Красногорска, где проводятся работы по расширению трассы до 4 полос в каждую сторону и устройству поворотной эстакады. Как разрубить транспортный узел на пересечении ул. Свободы и Волоколамки, в стройкомплексе пока не знают. Одна из идей — построить развязку на пересечении с Курчатовской улицей и тем самым снять один из светофоров, тормозящих поток машин, движущихся по вылетной магистрали.
Проектировщикам предложено заново рассмотреть проекты дорог, которые были исключены из Генплана из-за протестов жителей. Речь идет о дорожных хордах, связывающих районы Строгино и Тушино, а также Тушино и Речной вокзал (с расширением улиц Фомичевой и Таллинской). Еще одним перспективным направлением развития дорожного строительства в округе является продолжение улицы Свободы до улицы Живописной через Москву-реку и Тушинский аэродром. Проект стоит баснословных денег, однако имеет право на жизнь в связи с проведением в Москве ЧМ по футболу в 2018 году. Напомним, что одна из арен первенства (стадион “Спартак”) получила прописку как раз на территории бывшего аэродрома.
Покончив с крупными дорожными проектами, Хуснуллин попросил префектуру доложить, какие локальные мероприятия помогут улучшить транспортную ситуацию в СЗАО уже в текущем году. По словам г-на Козлова, с помощью ГИБДД и Гортранса были определены 5 участков, на которых необходимо провести работы по расширению дорожного полотна. “Конкурсы уже объявлены, начальная цена работ — 20 тыс. руб. за кв. м”, — отрапортовал зампрефекта. Кроме того, во дворах округа были подобраны площадки для организованного размещения 27 тыс. автомобилей, еще 2,3 тыс. парковочных мест планируется создать в рамках действующей УДС за счет строительства заездных карманов шириной 1,5 м.