МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эффект Навального: чиновники умерили автомобильные аппетиты

Госзакупки стали скромнее

Усиление общественного контроля за госзакупками заставило чиновников резко понизить планку своих аппетитов в автомобильной сфере. Впрочем, изворотливые госслужащие нашли новый способ красиво передвигаться.

С начала 2011 г. средняя стоимость автомобиля, приобретаемого для госнужд, не превышает миллиона рублей, выяснили журналисты Ъ. Согласно данным сайта zakupki.gov.ru за январь-февраль 2011 г., резко снизилось количество приобретаемых автомобилей в пользу арендуемых. Так, если в 2010 г. московские ведомства предпочитали купить автомашину в 60-80% случаев, то по итогам двух месяцев 2011 г. - лишь в 30%.

Аналитики констатируют, что постоянный контроль общественности над конкурсами на приобретение различного имущества приводит к тому, что класс и стоимость машин начали плавно снижаться. Так, например, управление культуры администрации Кирова проводит конкурс на поставку седана с 1,6-литровым двигателем за 553 тыс. руб., аппарат Якутской городской думы покупает Ford Mondeo (или эквивалент) за 820,5 тыс. руб., администрация Нового Уренгоя (для МУЗ "Психоневрологический диспансер") — УАЗ-3163 Patriot (или эквивалент) за 600 тыс. руб., администрация Семилукского муниципального района Воронежской области - Chevrolet Niva L за 449,9 тыс. руб. Более этого, и это не предел скромности: например, управа Советского района города Воронежа объявила конкурс на поставку машины ВАЗ-21074 (или эквивалент) стоимостью 205 тыс. руб., а комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска и вовсе закупает для городской поликлиники автомобиль за 200 тыс. руб.

Муниципальные образования и так особо не роскошествуют. Обычно в заявках фигурируют Toyota, Nissan, Chevrolet российского производства, из внедорожников — SsangYong и УАЗ. Через отметку в миллион рублей сумма начального контракта практически не перешагивает. Но в силовых министерствах ситуация обстоит диаметрально противоположным образом: там автомобили среднего класса не котируются вообще.

Так, Генпрокуратура объявила конкурс на покупку двух автомобилей Toyota Land Cruiser 200 или их эквивалента (объем двигателя от 4,6 до 5,7 л, мощность - не меньше 285 л. с.) за 6,2 млн руб. Минераловодская таможня заказывает для своих нужд бронемобиль на базе Lexus LX 570 за 6,8 млн руб. МВД по Кабардино-Балкарии также запросило бронированную машину "на базе автомобиля повышенной проходимости, повышенной комфортности, с высокими динамическими характеристиками" за 6,1 млн руб. В заявке оговорен даже цвет машины — черный металлик.

Еще одну закупку дорогой иномарки, удалось отменить благодаря вмешательству известного борца с коррупцией Алексея Навального. В начале марта он опубликовал в своем информацию о конкурсе на закупку бронированной Audi A8 Long стоимостью 8,5 млн рублей для министра финансов Дагестана Абдусамада Гамидова.

"Бюджет Дагестана на 75% состоит из дотаций федерального бюджета (это официально, если смотреть на расходы в целом, то будет больше). То есть красивую бронированную Audi для министра финансов Дагестана покупают вскладчину все жители России. Лично я не понимаю, с какой это радости я должен оплачивать красивую жизнь Гамидова", - написал Навальный.

Его сообщение вызвало более 1400 комментариев, и уже через несколько часов конкурс был отменен. Чуть позже управляющий делами дагестанского Минфина Магомед Рабаданов пояснил, что заявка была "технической ошибкой", а цена контракта - "вымышленной, нереальной".

Правда, необходимо отметить, что чиновники нашли способ обойти неприятные вопросы относительно затрат на автомобили и теперь все чаще пользуются услугами аренды вместо покупки. Например, Пенсионный фонд РФ требует целых пять Audi A8 Long (правда, без бронирования), а также Toyota Land Cruser 200 4.5 TDI, девять Nissan Teana и "по мелочи" 31 Ford Focus. Суммарно за аренду 47 машин и найм 41 водителя в течение 3 месяцев фонд заплатит более 21 млн рублей. А Департаменту имущества города Москвы для полноценной работы необходимо семь представительских и шестнадцать бизнес-седанов с водителями. На эти услуги из бюджета Москвы пойдет 29,4 млн рублей.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах