Сутки работы ледокола стоят приблизительно 50 тысяч долларов, поэтому только работа двух ледоколов за тридцатидневную вахту обошлась в 3 млн. Это не считая потраченного топлива, работы спасательной авиации и т.д. Вице-президент по корпоративным коммуникациям группы FESCO (которая оперирует ледоколами) Станислав Вартанян считает, что, по грубой оценке, стоимость составляет около 5 млн. долл. Возникает вопрос: кто оплатит “банкет”? По идее, платить должны хозяева судов. Но хотят это делать не все. Если капитан плавбазы “Содружество”, которую ледоколы тянули целых 150 миль, подписал акт об окончании спасательных работ, тем самым взяв обязанность расплатиться по счетам, то капитан судна “Берег надежды” отказался подписать подобный акт. Хотя рефрижератор ледоколы тянули аж 140,9 миль. Владелец “Берега надежды”, компания “РИМСКО”, ссылается на то, что сумма слишком высока. И даже стоимость спасенного имущества — судна “Берег надежды”, построенного в 1982 году, вряд ли покроет затраты спасателей.
Поэтому с ситуацией придется разбираться Минтрансу и Росрыболовству. Например, капитану траулера “Мыс Елизаветы” скорее всего придется расстаться с дипломом. “Из-за того, что капитан траулера “Мыс Елизаветы” вел себя странным образом: зашел после запрета, который выдавался на заход в этот район, — полагаю, что у него мы будем изымать капитанский диплом”, — сообщил глава Росрыболовства г-н Крайний. А вот капитанов ледоколов предлагают наградить. Потому что “Красин” и “Адмирал Макаров” работали слаженно по 24 часа в сутки и в тяжелейших условиях смогли вывести суда изо льдов так, что при этом не были повреждены борта ни одного из спасенных кораблей.
Осталось выяснить: кто заплатит ледоколам за спасательную операцию? Владельцы “Берега надежды” считают, что раз ледоколы в район бедствия направили Минтранс и Роскомрыболовство, то пусть государство и платит. “Вот так всегда. Судовладелец до последнего не просит помощи, так как не хочет да и не может оплатить расходы по спасению. Мы, помнится, чуть не утонули, когда рулевую заклинило. Благо ураган был быстрый. Выходит, спасать не надо — пусть тонут. А если застраховать корыто — так это вообще плюс! И пох на экипаж...” — “А чем они думали, когда в зимнее время суда на север отправляли? Привыкли за счет бюджета зад прикрывать! Людей, конечно, надо было спасать, здесь и разговора нет, но за счет работодателей, которые в погоне за рублем забыли о времени года!!! А деньги где взять? Да в кармане владельцев компании, их месячная зарплата покроет все расходы! И будет наука, а если в бюджетный карман залезть, но на следующий год все повторится!” — комментируют ситуацию на рыболовецких форумах.