Две стороны не смогли договориться о количестве разрешений с российской стороны. Если конфликт не будет разрешен, автоперевозчиков ждут огромные убытки из-за прекращения тразита через. Обмен разрешениями на автоперевозки между Россией и Польшей должен был пройти еще в конце прошлого года, но соглашение достигнуто не было, передает BusinessFM.
Поводом для разногласий стали транзитные рейсы грузового автотранспорта. Поляки потребовали увеличить в два с половиной раза количество российских разрешений на доставку грузов в европейские страны.
"Они объясняют это тем, что у них мало работы, а основной грузопоток на самом деле идет между ЕС и Россией. Польская сторона - сторона транзитная, и у них сейчас их провозные возможности превышают потребности внешней торговли своей собственной страны. Мы предлагаем сейчас обменяться двусторонними транзитными разрешениями хотя бы на первый квартал, чтобы вообще перевозки не остановились. Но они же не соглашаются вообще ни на что. Они поставили именно обмен разрешениями вообще в зависимости от увеличения количества разрешений третьих стран. Причем, они говорят: "Либо все, либо ничего". Причем это, к сожалению, чревато остановкой перевозок внешнеторговых грузов вообще между европейскими странами и Россией", - комментирует ситуацию эксперт ассоциации международных автомобильных перевозчиков Антонина Камчатова.
Из за остановки автоперевозок к середине января скопилось уже сто тысяч тонн экспортно-импортных товаров. Сейчас общий объем перевозок в страны ЕС на западном направлении составляет 5,6 миллиона тонн, из них почти три приходится на долю Польши. Транзитные рейсы приносят бюджету Польши до 30 миллионов евро ежегодно. Россия просит пять тысяч разрешений на транзитные рейсы. Польская сторона требует прибавить к своим 25 тысячам разрешений еще 50 тысяч.
Отметим, что у РФ есть несколько альтернативных путей доставки в обход Польши. Один из них — по морю, паромным сообщением из балтийских портов. Второй — объезд польской территории с юга - через Украину, Словакию, Чехию.
Однако, по словам экспертов, себестоимость перевозки в этих случаях увеличивается в среднем на сорок процентов. По некоторым оценкам суммарные потери российских перевозчиков могут составить более 600 миллионов евро. Естественно, эти дополнительные расходы оплатят, в конечном счете, рядовые покупатели.