Как сообщили “МК” в пресс-службе Минтранса РФ, до сих пор наши летчики не могли летать больше 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней. Но с письменного согласия членов экипажа продолжительность полетов за 28 дней могла быть увеличена на 10%. При этом общее время налета за 365 дней все равно не могло выходить за оговоренные правилами рамки — 800 часов. Теперь в положение, регламентирующее режим рабочего времени и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России, внесены изменения. Согласно им, продолжительность полетного времени на всех типах самолетов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал и 800 часов за календарный год. Однако, заручившись письменным согласием членов экипажа, продолжительность полетов можно увеличивать до 90 часов за месяц, до 270 часов в квартал и до 900 часов за год. То есть летчики вольны выбирать: работать больше и получить дополнительные деньги или остановиться на положенных 800 часах.
По словам чиновников от транспорта, такие меры связаны с кадровым кризисом в отрасли воздушных перевозок. Между тем режим работы с годовым налетом в 900 часов для зарубежных авиакомпаний давно является нормой, поскольку современные типы воздушных судов с эргономичными кабинами и компьютерным управлением позволяют комфортно чувствовать себя за штурвалом даже в течение большего времени.