По подсчетам консалтинговой компании Deloitte, в среднем россиянин потратит на встречу Нового года 385 евро (15800 рублей). Для сравнения жители Люксембурга оставляют под елкой 1,2 тыс евро, испанцы - 655 евро, немцы - 470 евро. Меньше россиян тратят в ЮАР и на Украине: там новогодний бюджет составит 375 и 280 евро соответственно.
Основной причиной увеличения расходов 46% называют рост собственных доходов и еще 38% - желание наслаждаться процессом покупок как таковым и не думать о финансовых трудностях.
Между тем, 28% россиян в этом году располагают меньшими ресурсами на новогодние покупки.
Неурядицы в экономики заставили россиян более взвешенно походить к выбору подарков. Потребители чаще, чем раньше, склоняются к выбору полезных подарков, отказываются от импульсивных решений, выбирая товары с большим сроком службы, новинки, которые действительно имеют существенные преимущества и качественно отличаются от аналогичных и уже существующих на рынке товаров.
По данным исследования, 79% и российских, и европейских потребителей ответили, что будут покупать в подарок полезные вещи. При этом 57% респондентов озаботятся поиском товаров по специальной цене или со скидкой.
Что касается конкретных подарков россиян, то список возглавляют косметика и парфюмерия (55%), шоколадные сувениры (49% - на 14% больше, чем в 2009 году), книги (35%). Наличные деньги планируют подарить 33% наших соотечественников. В то же время сувениры с новогодней символикой и украшения для интерьера за год теряют популярность: их подарят 27% россиян против 37% в 2009 году.