В первую очередь мэр коснулся самой актуальной темы последних дней — ситуации в сфере мелкорозничной торговли. Отметив, что лотки и киоски заняли особую нишу в Москве, он в то же время призвал держать торговцев под неусыпным контролем. “Ничего плохого в этом нет, но мелкорозничная торговля должна постоянно контролироваться, быть под постоянным вниманием государственной власти”, — подчеркнул Собянин. По словам градоначальника, места размещения объектов торговли были выбраны хаотично, что привело к ухудшению архитектурного облика районов и помехам в движении автотранспорта и пешеходов. Многие палатки работают по просроченным разрешениям и с нарушением санитарных норм. “У метро — лабиринты, “шанхаи” из разношерстных торговых строений”, — охарактеризовал ситуацию мэр, поручив в течение недели подготовить перечень торговых объектов, имеющих грубейшие проколы в работе.
Еще через два месяца Москомархитектура должна представить на суд отцов города типовой проект торгового киоска, который придет на смену нынешнему “разностилью”. А к маю 2011 года совместно с префектурами и департаментом земельных ресурсов разработать схему размещения объектов мелкорозничной сети с учетом удобства для жителей, а также транспортной логистики. Эта схема, по словам Собянина, будет служить основой для проведения торгов на право размещения новых ларьков и палаток на территории города.
Также на совещании были затронуты вопросы дорожного ремонта и предстоящего 18 ноября совместного заседания правительства Москвы и Московской области. Мэр поручил комплексу городского хозяйства ускорить завершение ремонта дорог, чтобы максимальное количество улиц в ближайшее время было разблокировано. По данным градоначальника, сейчас в столице перекрыто 150 участков дорог, из них 60% — с нарушением установленных сроков. Что касается предстоящей объединенной коллегии с Подмосковьем, то, по словам Собянина, повестка заседания будет включать широкий круг тем: начиная от градостроительной политики и транспорта и заканчивая наиболее болезненным для обоих субъектов спором о точных границах между Москвой и областью. “Таких заседаний во главе с руководителями регионов не проводилось около двух лет, и за это время накопилась масса вопросов”, — отметил он.
Сразу после совещания на Тверской, 13, градоначальник провел еще одну важную в контексте дальнейшего развития мегаполиса и его транспортной инфраструктуры встречу. В своем офисе Собянина принял глава РЖД Владимир Якунин. Он сообщил мэру о готовности железных дорог профинансировать подготовку проекта реконструкции малого кольца МЖД, которое планируется приспособить под пассажирские перевозки. Кроме того, стороны договорились о совместном наведении порядка на привокзальных площадях и развитии системы пригородных перевозок.