Традиционно большинство россиян рекламе не доверяют (62%), свидетельствует недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Скептически относятся к ней, в первую очередь, пожилые и малообеспеченные респонденты (68 и 74% соответственно), а также те, кто не пользуется Интернетом (67%).
27% опрошенных сообщили, что неоднозначно относятся к рекламе. В основном это россияне моложе 45 лет (30-31%) и активные пользователи сети Интернет (32%).
Доверяет рекламе почти каждый десятый россиянин (9%, десять лет назад - 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%), высокообеспеченных респондентов (20%) и эпизодических пользователей сети Интернет (16%).
44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными. В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47%), молодежь (55%) и обеспеченных респондентов (55%). 46% опрошенных, в свою очередь, сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы - в первую очередь, это мужчины (49%), пожилые (62%) и малообеспеченные (54%) россияне.
Как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары (83%), не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья (по 78%) и создает иллюзию большего, нежели на самом деле, количества продукта в упаковке (74%).
Кроме того, россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69% против 78% в 2000 году), редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62% против 72% десять лет назад).