ЦЕНА ВОПРОСА
— Это общепринятые цвета, которые у потребителей ассоциируются с такси, — пояснил выбор гаммы официальный представитель министерства транспорта Московской области. — Единая покраска нужна для того, чтобы человек, выйдя на улицу, мог однозначно идентифицировать такси по внешнему виду. Как мы видим на примере нью-йоркского, немецкого, московского такси, это большой плюс для потребителей.
На рассмотрение в Мособлдуму проект закона поступит, как ожидается, в январе 2014 года. Но это не значит, что сразу после его принятия таксистам надо бежать перекрашиваться. Если разрешение на работу водителю выдано до вступления в силу поправок, можно продолжать ездить на авто любой гаммы до конца срока лицензии. Такая позиция, как считают в минтрансе, удобна для таксистов. Кроме того, если все перевозчики одновременно устремятся на перекраску, цены на услугу могут резко подскочить, а у автосервисов образуются огромные очереди.
— Перекраска, затем внесение измененного цвета в техпаспорт, затем получение лицензии в ГИБДД — все это довольно накладно, требует денег и времени, — говорит председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. — За то время, что водитель будет этим заниматься, он не сможет заработать. Этот законопроект мы с министерством транспорта еще будем обсуждать. Пока могу сказать так: сами таксисты против, но профсоюз перечить этой инициативе не будет.
Перекрасить легковушку в автосервисах Московской области стоит в среднем около 40–50 тысяч рублей. В лучшем случае такая процедура отнимет у водителя машину на пару дней. Можно купить пленку и попытаться «обить» авто нужным цветом самому — это будет стоить дешевле, но займет больше времени и сил. Пошлина за внесение нового цвета в техпаспорт составляет всего несколько сот рублей. А вот за получение лицензии в ГИБДД придется заплатить 2500 руб. и обойтись без машины еще пару дней. Впрочем, эти издержки таксисту пришлось бы претерпеть и без перекраски.
А ЧТО У ДРУГИХ?
В Москве разрешения на работу только желтым такси выдаются с 1 июля этого года. В столице схема такая же — если лицензия действует, перекрашиваться надо идти по ее окончании.
Такси меняют цвет и в других регионах. С июля 2014 года желтыми и белыми таксомоторы станут в Туле. С января 2015-го кузова такси пожелтеют в Калужской области, а с начала 2016-го в Калининграде.
В начале декабря по ленте новостей прошла новость, что «таксомоторный альянс Приморья» собирается подать жалобу в краевую прокуратуру на региональный закон о внешнем виде машин такси. Он, по мнению организации, бесполезен в борьбе с нелегальными перевозчиками. Члены объединения сами пожелали перекраситься в желтый, а на местных законотворцев обиделись за то, что те, имея полномочия законодательно утвердить цвет, ограничились лишь указанием на размер и форму полосы с «шашечками».
Унифицированный цвет такси в городе или регионе — мировая практика. Желтые такси ездят в Нью-Йорке, черно-желтые — в Барселоне, в Мадриде — белые с красной полоской. В Италии ездят такси желтого или белого цвета, в Германии — бежевые, а большинство такси в Англии покрашены в черный.
ЦИФРЫ
НА 5 ЛЕТ ВЫДАЕТСЯ ПОДМОСКОВНЫМ ТАКСИСТАМ ЛИЦЕНЗИЯ НА РАБОТУ. Если в январе «цветовые» поправки минтранса вступят в силу, последний легальный таксомотор произвольного цвета проедет по региону в январе 2019-го.
31 ТЫСЯЧА ЛЕГАЛЬНЫХ ТАКСИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА СЕГОДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Число нелегальных таксистов подсчету не поддается.