Цифра
<p>5,9 балла ИЗ ДЕСЯТИ ВОЗМОЖНЫХ ПОСТАВИЛИ ОБЛАСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ОБЩЕСТВЕННЫМ ПАЛАТАМ РЕГИОНА.</p>— Работа общественников должна быть построена таким образом, чтобы жители обращались к ним за решением своих вопросов, — рассказывает зампред правительства региона Андрей Ильницкий. — Этот институт для того и предназначен, чтобы отстаивать и озвучивать интересы граждан перед властью. А интересы и позиция властей через них должны разъясняться жителям.
Льгот, как пояснил глава одного из комитетов областной общественной палаты Иван Стариков, «никаких, кроме удостоверения». Зарплату они не получают, в кабинетах не сидят.
На деле Общественная палата — это группа людей, которые регулярно собираются, обсуждают насущные проблемы муниципалитета, предоставляют информацию о тех или иных видимых ими задачах в администрацию, совет депутатов, прокуратуру и другие ведомства.
Суть грядущей реформы — заставить палаты больше работать на благо народа, снимая социальную напряженность, передавая власти мнение жителей на местах. Сейчас, по словам председателя Общественной палаты региона Павла Гусева, «качество работы муниципальных палат оставляет желать лучшего». Между тем они есть в каждом муниципальном образовании.
— Мы должны оттуда черпать все, на что нужно реагировать, — рассказывает председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. — В каждом муниципалитете слышать информацию от людей, не только через администрацию, но и через общественных лидеров.
По мнению Брынцалова, реформа нужна для того, чтобы «те люди, которые работают более активно, стимулировали муниципальную власть к решению накопившихся проблем и тех вопросов, которые обозначают избиратели».
На прошедшей 22 ноября встрече губернатора с членами Общественных палат муниципалитетов было принято решение о том, что на гражданском форуме, который пройдет в середине декабря, будет разработана «дорожная карта» грядущей реформы. Пока что общественники готовят свои предложения.
МНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ
Редакция «НП» провела опрос коллег-журналистов из различных муниципалитетов области на предмет того, каким они видят качество работы Общественных палат и как часто прибегают к их экспертной оценке той или иной ситуации. Картина получилась удручающая.
По десятибалльной шкале средняя оценка качества работы Общественных палат — 5,9. Из всех опрошенных областных СМИ 33,5% звонят общественникам ежемесячно, 26,6% — еженедельно, а 13,2% либо вообще не прибегают к их помощи, либо звонят им не чаще раза в год. Председателей Общественных палат своих муниципалитетов знают все журналисты, за исключением председателя чеховской палаты.
Лучшей Общественной палатой региона журналисты назвали палату городского округа Лосино-Петровский с результатом 10 баллов, худшей — палату города Озеры с результатом 0 баллов.
Я СЧИТАЮ
ТАК ЛИ НУЖНА И ПОЛЕЗНА ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА?
ВЛАД БОЧКАРЕВ. ПОДОЛЬСК. «ХОРОШАЯ ИДЕЯ, НО ПЛОХО РЕАЛИЗОВАНА. О ней почти ничего не слышно, и поэтому пользы меньше, чем могло бы быть».
НИКОЛАЙ БЫЧИХИН. ЮБИЛЕЙНЫЙ. «ЕСЛИ ПРИДУМАЛИ, ЗНАЧИТ, КОМУ-ТО НУЖНО. Зачем? Вопрос не ко мне. Что-то делают — уже неплохо».
АНАСТАСИЯ ЗУБКОВА. КЛИН. «СЛЫШАЛА ЧТО-ТО О НЕЙ, НО ПОЛЬЗЫ НЕ ОЩУТИЛА. Люди просто пиарятся на наших проблемах и ничего не решают. Нужно больше простых горожан».