Как стало известно «МК», эксперты центра «Пробок.нет» и фонда «Городские проекты» на днях направили в Департамент транспорта города письмо с просьбой сохранить троллейбусную линию и паковочные места на Бульварном кольце. А в качестве альтернативного места размещения велодорожки предложили пешеходный центр бульваров, тем более что, по их словам, именно там находятся и пункты проката велосипедов.
Напомним, ранее столичные власти приняли решение организовать велодорожку на внутренней стороне Бульварного кольца — там, где сейчас паркуются машины. Места под парковку предполагается ликвидировать.
— По нашим сведениям, троллейбусную линию по Бульварному кольцу могут закрыть, а взамен пустить автобусы. А все из-за того, что велодорожка не может проходить под контактной линией троллейбуса, — объясняет руководитель центра «Пробок.нет» Александр Шумский. — Однако в случае демонтажа сети на кольце исчезнет сразу 12 троллейбусных маршрутов, которые на него завязаны.
Кроме того, по мнению активистов, по Тверскому, Никитскому, Гоголевскому и другим бульварам велосипедистам будет намного комфортнее ехать, чем рядом с машинами. А также они не будут мешать пассажирам, ожидающим транспорт на остановках. Единственное, придется сделать удобные съезды и наземные переходы между самими бульварами.
МЕЖДУ ТЕМ
Внимание москвичей к развитию велосипедного движения в столице планируется привлекать с помощью граффити на стенах домов. Как рассказал «МК» руководитель велосипедного движения «Русвелос» Петр Дворянкин, будет очень здорово, если часть размещаемых на фасадах зданий или трансформаторных будках граффити посвятить велосипедной тематике. «С помощью рисунков, например, можно показать, насколько велосипед практичный, удобный и экологичный вид транспорта. А также обыграть новые правила движения на двухколесном транспорте. В частности, что пешеходы не должны ходить по велодорожкам, а автомобилисты — не парковать на них свои машины», — говорит Дворянкин. К украшению фасадов домов члены велодвижения готовы привлечь профессиональных художников.