МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Соцработники будут кормить пенсионеров чаще, чем выносить судно

Всего дважды в год будут водить пенсионеров и инвалидов в кино, театр или музей социальные работники

А выносить судна за лежачими больными их обяжут один раз в две недели (!).

Фото: Наталья Мущинкина

Как стало известно «МК», Минтруд разработал проект приказа, устанавливающий периодичность услуг работников собесов. Обеспечивать своих престарелых и больных клиентов питанием и лекарствами соцработники должны будут раз в неделю. Причем заставить сотрудника собеса за один поход в продуктовый магазин скупить весь ассортимент товаров не получится. Максимальный вес всех покупок может составлять не более семи килограммов. Кстати, магазин и аптека должны находиться в шаговой доступности: не более 500 метров от дома клиента.

Мыть полы и протирать пыль в квартирах соцработники будут три раза в месяц. Комплексную уборку приходящий помощник сделает только в том случае, если общая площадь жилья не превышает 40 кв. метров. Платить за эту услугу придется самим старикам. Выносить судна за инвалидами соцработники должны будут всего два раза в месяц. Такая же периодичность установлена документом и для услуг по подстриганию ногтей, стрижке волос и бритью. Зато мерить температуру и давление своим клиентам сотрудники собесов должны будут дважды в неделю.

А вот походы в театры, музеи и кино для одиноких пенсионеров и вовсе станут редкостью. Сопровождать их в учреждения культуры соцработники должны будут всего два раза в год. Причем расстояние от дома клиента до театра должно составлять те же 500 метров. Навещать пациентов в стационаре работники собесов тоже будут два раза в год. А вот общаться с лечащим врачом им придется ежемесячно. При этом не важно, несколько далеко находится больница или поликлиника от дома клиента.

Кроме того, один раз в месяц работники социальной сферы станут проводить консультации с родственниками стариков. А сами бабушки и дедушки смогут рассчитывать на ежемесячные задушевные беседы с психологами из собеса. Как сказано в тексте документа, направлены такие беседы будут на формирование у клиента комфортного психического состояния, поддержание жизненного тонуса, а также мотивацию его к активности.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах