Как стало известно «МК», «разбор полетов» антимонопольщики начали после обращения в ведомство разгневанного пассажира, который пытался приобрести билет эконом-класса на рейс Ростов-на-Дону — Москва — Ростов-на-Дону.
На этом маршруте «Аэрофлот» установил три варианта тарифов. Цена за билет зависела не от того, сколько раз пассажира покормят в полете, а от того, сколько он планирует пробыть в Москве. Если клиент покупает билеты туда-обратно и при этом в столице собирается прожить 175 дней, то перелет ему обойдется в 5650 рублей. Если гражданин решил лететь обратно из Москвы в Ростов-на-Дону через 355 дней тем же эконом-классом, ему придется заплатить уже 11 тысяч рублей. А если вылет из Первопрестольной запланирован через 360 дней, то авиакомпания возьмет с клиента целых 12 650 рублей. При этом никаких бонусов в виде дополнительного питания или ультрамягких кресел пассажиру не полагается: набор услуг остается стандартным.
В ходе проверки авиакомпания так и не смогла обосновать свою ценовую политику, пояснили в ФАС. Судя по информации с сайта «Аэрофлота», разница в тарифах зависит от того, насколько пассажир умеет «управлять своим временем». По мнению ФАС, завышать стоимость перелета в зависимости от того, насколько заблаговременно покупается обратный билет, совершенно необоснованно.
Теперь авиаперевозчику придется менять ценовую политику или платить солидные штрафы.