Никулинский суд столицы приступил к рассмотрению дела о разбойном нападении двух 20-летних уроженцев Таджикистана на 36-летнего жителя Подмосковья Владимира Фомина. Будучи инвалидом 1-ой группы (из-за перелома позвоночника нижняя часть туловища у мужчины почти обездвижена), он оказал разбойникам яростное сопротивление, что в итоге помогло полиции их задержать.
Напомним, преступление было совершено в феврале этого года неподалеку от станции метро «Юго-Западная». Вынужденный кормить семью, несмотря на инвалидность, Владимир иногда подрабатывал частным извозом на своем «УАЗ Патриоте», приспособившись управлять авто руками (в прошлом он профессиональный водитель). Как-то поздней ночью к нему в машину подсели двое молодых гастарбайтеров и попросили подвезти, дорогу обещали показать. Суммы, которую попросил таксист, у них при себе не оказалось - пассажиры сказали, что отдадут в залог телефон и уже у дома сходят за деньгами. Но на месте повели себя совсем иначе.
Первый удар в голову я получил от сидящего сзади парня сразу же после того, как остановил автомобиль у указанного дома. Мотор даже заглушить не успел, - пояснил в суде Владимир. - Потом на меня кинулся и передний пассажир — схватил за куртку и начал бить кулаками в лицо. Сначала я подумал, что им нужна машина. Отчетливо услышал, что кто-то из них сказал на русском: «Забирай ключи». Я поспешил вынуть ключ из замка зажигания, но в руках остался только брелок. Понадеявшись на пощаду, крикнул, что инвалид, а на заднем сидении мои костыли. Меня все равно продолжали молча избивать. Дернул за ручку двери - они оказались заблокированы, ручка отломилась. Кое-ка нащупал кнопку центрального замка и толкнул дверь. Так как ноги почти не двигаются, вывалился из машины на землю и закричал, что есть силы. Преступники подбежали ко мне и принялись избивать ногами. В это время цеплялся руками за переднюю дверь и был полностью беспомощен. Когда уже едва не терял сознание от шока и боли, нащупал в кармане двери ножик, он меня и спас. Парни, заметив лезвие, наносили удары уже по рукам. Я упал грудью на асфальт и из последних сил сделал рывок на них. Услышал крик — в кого-то попал. Кинулся еще раз. «Уходим, у него нож» - послышалось. Хлопнула дверь машины, оказалось, забрали ключи и мой телефон.
Невероятным усилием воли Владимир заставил себя подняться с земли, весь окровавленный заполз в авто и с мобильника, забытого на сиденье преступниками, позвонил спасателям.
Мои глаза застилала кровь, с трудом рассмотрел название улицы — вместо Никулинской сказал Никитинская, поэтому наряд поехал не туда, - вспоминает Фомин. Выручили жители близлежащих домов — услышали крик и вызвали полицию.
Бандитов задержали по следам крови на снегу. Когда рассвело, оперативники буквально прочесали весь район, и нашли несколько алых капель у местного автосервиса - один из гастарбайтеров трудился там мойщиком. В ходе следствия выяснилось, что это не первое нападение приятелей. Несколько днями ранее в полицию округа обращался земляк преступников. Они также попросили бомбилу подвезти их до Никулинской, где избили и запугали, забрав деньги, документы и видеорегистратор. Не исключено, что были и еще жертвы — полицейским известно о нескольких разбойных нападениях на таксистов в этом районе. Правда, во всех случаях ущерб был небольшим, причем ценности водители отдавали без сопротивления. Заявлений не писали — за незаконный извоз у нас, как известно, тоже грозит наказание.
Несмотря на всю очевидность произошедшего, на первом же судебном заседании преступники попытались примерить на себя роль жертв. Гастарбайтеры заявили, что инвалид сам кинулся их — двоих здоровых парней — избивать, угрожал ножом и нанес тяжкий вред здоровью (одному Фомин попал по запястью, второму по ноге). Эту же версию пытаются представить суду и их адвокаты. Не ровен час - из потерпевшего Владимир станет подсудимым. В отличие от бандитов, нанять защитника ему не по карману.