Как выяснили на месте происшествия репортеры «МК», коттедж в СНТ «Дары природы» арендовала фирма, занятая в сфере строительства. Жилье предоставлялось рабочим при подписании договора. В доме три этажа (плюс цоколь), помещения поделены на небольшие комнаты, где селят работяг со всей России.
Одним из постояльцев был Сергей Сазонов. Вечером в воскресенье жильцы СНТ видели Сазонова в магазине. Мужчина покупал сигареты. Алкоголя в его руках не заметили, да и сам он на вид был трезвым.
Как говорят соседи, в коттедже ежедневно устраивались застолья. На первом этаже стоял большой стол, за ним работяги ужинали и общались за стаканом горячительного. В ночь на вторник некоторые мастера засиделись. Говорят, что около 2.00 они немного побуянили, но потом затихли. Пьяная ссора возобновилась под утро. По неофициальной информации, Сазонов требовал, чтобы ему одолжили деньги на покупку «шмали». Администратор Анастасия сделала бузотерам замечание, на которое Сазонов отреагировал нервно. А затем начал бить постояльцев ножом. В драке получили смертельные ранения сама женщина и 47-летний рабочий Александр Тамбовцев. Другие мастера — 47-летний Игорь Тесленко (из Краснодарского края), 35-летний Игорь Попков, 24-летний Виктор Вечтомов — были госпитализированы, как и Сазонов — он порезал палец.
Анастасия скончалась на руках сожителя, 26-летнего Андрея. Он отнес раненую в комнату на 3-м этаже и вызвал «скорую», но спасти несчастную не смогли. Мужчина вне себя от горя. Андрей родом из Струнино Владимирской области, в московском регионе работал в строительных бригадах. Он собирался жениться на Анастасии, они уже ждали ребенка.
Знакомые Сазонова недоумевают — на излишнюю агрессию тот не был ранее способен. Сергей вместе со старшим братом воспитывался в детдоме. Был судим дважды — за кражу в 2013 году и грабеж в 2014 году. Преступления он совершил на родине. «Они всю жизнь воровали, — вспоминает бывший зэк, с которым Сергей в 2013 году отбывал срок. — Сергей рассказывал, что якобы кто-то ему должен был 2 или 3 тысячи рублей, но не отдавал. Поэтому он украл телевизор и другие вещи. Брат Сергея до сих пор сидит за кражу».
В колонии Сазонов работал в пекарне. Товарищ вспоминает, что в сторону наркотиков они даже не смотрели. После освобождения Сазонов мечтал перебраться в Москву, он был мастером на все руки: и по дереву работал, и пирожки умел выпекать.
После освобождения по Интернету Сазонов познакомился с Анной, жительницей деревни Жаворонки. Весной этого года Сергей переехал к женщине (она воспитывала двоих детей от прежних отношений). В Жаворонках Анну относят к социально неблагополучным гражданам. «Мы прожили меньше месяца, Сергей не приспособлен к семейной жизни. Характер вспыльчивый. Работать особо не хотел. Однажды застала его за стиркой женских трусов, возмутилась и выгнала», — рассказала женщина.
Кстати, в Жаворонках Сазонова фиктивно прописала местная жительница, которая теперь возмущается, так как налоговые органы шлют ей требования оплатить налоги. Будучи на родине, Сазонов оформил два ИП (по распространению программного обеспечения и продаже фруктов и овощей), но бизнес «не выстрелил», а налоговые отчисления делать тем не менее необходимо.