Много лет назад, когда и пока Ани Лорак была упертой рокершей с джазово-блюзовой ориентацией, она была не то что никому не нужна, но творила в нише, где по определению не мог светить серьезный массово-кассовый успех. Потом попала в руки Филиппа Киркорова, помешанного на дивах, была превращена из рок-лягушки в поп-царевну-лебедь на «Евровидении-2008» с песней Shady Lady и искрящимся платьем, даже почти победила, если бы под ногами в тот год не путались Билан с Рудковской, и обрела вполне радужные виды на жирный урожай в огороде шоу-бизнеса.
Первыми Ани-Каролину признали в России впечатлительные геи, которые, как и Киркоров, тоже помешаны на ногастых и блестящих дивах, копируя их пачками в своих травести-шоу. Задолго до большой российской премьеры в Кремле, действительно ставшей для многих неожиданным откровением, г-жа Лорак не раз практиковала сольники в главном гей-клубе Москвы «Центральная станция». Там ее уже давно носили на руках, а она признавалась, глотая слезы умиления, что «нигде, никогда, ни на одной площадке такого приема, обожания и восторга не встречала». Так, кстати, говорят все поп-звезды, занесенные судьбой (или нуждой) на здешние гей-подмостки, но, когда вдруг начинает попахивать жареным, публично поддержать третируемое мракобесами и властями ЛГБТ-сообщество мчатся исключительно забугорные мадонны с леди-гагами, не считая одной-единственной гетеросексуалки Лолиты, которой, конечно, больше всех надо…
На «традиционных» же площадках свое право на успех Каролине все эти годы пришлось изнурительно доказывать гораздо большими кровью и потом. Публика капризна и спесива, коллеги-звезды стервозны, ревнивы и завистливы… Мелькала, конечно, на разных сборных солянках, передачах, презентациях… Первая попытка «войти в систему» с большой сольной премьерой в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге в октябре 2010 г. обернулась фиаско — билеты не распродались, премьеру отменили под предлогом «болезни». Понабилось еще три года отчаянной осады крепости российского шоу-бизнеса, чтобы наконец взять уже не Смольный большевистским наскоком, а целый Кремль наполеоновским нашествием. А Кремль — это система, знак, символ и условие игры, без чего ты «ни туды и ни сюды», если метишь в статусные поп-звезды национального масштаба. Понимая это, Каролина и мечтала, и боялась, и стремилась, и, когда все срослось, шла на сцену, как на эшафот, словно на заклание.
Внимательный читатель, конечно, знает, что «ЗД» никогда не жалела ласки и доброго словца, отдавая заслуженную дань не только таланту, харизме и самобытности певицы, но и ее красоте. Еще задолго до разных премий и наград, которые с пиететом расписали в красочном буклете для кремлевского концерта, она выиграла музыкальную премию «МК» в номинации Sexy, которой была торжественно награждена на церемонии ZD Awards в январе 2012 года. Эта новость стала тогда главной музыкальной сенсацией во всех СМИ Украины. В глянцевом кремлевском буклете для этого факта биографии места уже не нашлось, но в те дни певица буквально задыхалась от счастья.
Премия «ЗД» тем временем стала по факту и пророчеством, и оберегом, после чего у дивы, что называется, «попёрло». Увещевания друга и соратника Киркорова о том, что к красоте, таланту и голосу нужны бы и хорошие хиты, были, кажется, услышаны Аполлоном (не Григорьевым-Аполлоновым из «Иванушек», а греческим богом, покровителем муз), и певица отстреляла по чартам крупной дробью из трех хитов: «Оранжевые Сны», «Забирай Рай», «Зеркала», и сразу стала «певицей года» по версии одной из телепремий, не дав еще ни одного кассового сольника в столицах, кроме упомянутых выше гигов в гей-клубах. Таким образом, вышла в прошлое воскресенье к публике в Кремле в звании «лучшей певицы», полученном, можно сказать, авансом. Кошка в мешке… Но, надо признать, отработала все сполна. Если в Киеве во дворце «Украина» (за три дня до московской премьеры) десятитысячный зал ходил ходуном, а фан-зона колотилась в истерике почти так же, как и в московском гей-клубе, что было объяснимо, поелику Ани Лорак в Украине национальная гордость и культурное достояние, то в вечно сонных покоях ГКД, где вместо фан-зоны важно восседают напыщенные випы, да и публика, чинно рассевшись в бархатные кресла, не рвется в пляс, надо сильно постараться, чтобы расшевелить это зрительское мясо. «Мясо» к финалу все-таки превратилось в подтаявший холодец, колыхалось волнами в такт финальному номеру, гудя одобрительными возгласами «браво», живенькой (по кремлевским меркам) овацией, и даже завалило сцену горами цветов.
Пока удивленной Кайли Миноуг, которая ни сном ни духом, где-то икалось от московских тостов во славу Ани Лорак, публика в зале сидела с открытыми ртами, рассматривая мегазрелище, филигранно сотворенное и исполненное артисткой и ее командой. Роль всех и каждого сработала на блестящий результат — музыкантов, балетной труппы, хореографов, техников, видеоинженеров, стилистов, художников и режиссера-постановщика Олега Боднарчука, действительно сотворившего мегашоу масштаба и уровня Кайли Миноуг (раз уж о ней стали вспоминать). Уже удивлявший московскую публику большими постановками (шоу «ДруGoy», «Рождественские встречи» и др.) г-н Боднарчук и теперь не скупился на режиссерско-технические изыски и драматургические фантазии, хотя местами и для внимательных зрителей уже понемногу грешил банальностями и самоповторами. Несмертельно и пока простительно. Главное — красиво и зрелищно. Динамичные мультимедийные экраны с сочными картинками и сюжетными мини-фильмами, цирковые трапеции с улетающей певицей, оживающие статуи, кварталы-гетто и райские сады, птицы в клетке и певица в цепях как главные метафоры о мечтах маленькой девочки и тяжелом пути артистки через тернии к звездам… Чтобы уж не только задохнуться от восторга и радости, но и взгрустнуть в сострадании.
Настоящим же, хотя и неофициальным вдохновителем-руководителем (и, есть подозрение, распорядителем) всего проекта был, конечно, Филипп Киркоров. Дух его витал на сцене шиком-блеском джентльменского набора его излюбленных атрибутов: блестками, пухом, перьями (даже анимированными!), фирменным почерком напыщенной помпезности, в которой он как рыба в воде, и Сам, конечно, присутствовал во всей плоти и красе. В дуэте с Ани Лорак спели ее друзья и коллеги Валерий Меладзе, Сергей Лазарев, Тимур Родригез, Григорий Лепс, но, когда вышел Филипп, скромно, без суеты встал на авансцене и запел, сливаясь с партнершей в вокальной гармонии «Гимна несбывшимся мечтам», а авансцена вдруг плавно поплыла вверх, под потолок, к кремлевским звездам, а потом так же плавно опустилась, и песнь закончилась, и поп-король безмолвно растворился в кулисах, стало ясно, кто в доме хозяин. Или по крайней мере серый кардинал. Все остальное время Фил просидел в зале, вглядываясь в каждую деталь действа, сопереживая каждой эмоции со сцены. В короткой фразе, брошенной как бы вскользь — «целый год готовили!» — был такой жирный восклицательный знак в интонации, такая бездна чеховских страданий, что мурашки побежали по спине, как ни от одной самой драматической песни концерта.
А «наша Кайли» тем временем продолжала завораживать и очаровывать. Но сравнения опасны. По части зрелищности, возможно, и справедливы. По части вокала австралийка и впрямь нашей украинке в подметки не годится, тут уместнее бы сравнить с Кристиной Агилерой. А танцам, хореографии и синхронным па у Кайли можно бы еще и поучиться. Нельзя, однако, не заметить, что в какие бы подметки кто кому ни годился, те же Миноуг и Агилера имеют хиты мирового масштаба, а в багаже г-жи Лорак — Shady Lady с «Евросонга» и несколько боевичков локального разлива и, главное, локальной музыкальной ментальности. Когда в финале певица запела It’s My Life от Бон Джови, ее голос, энергетика, харизма словно вырвались из той самой пресловутой клетки, которая весь вечер маячила на сцене. Правильная песня важна не меньше таланта. Давно раскусив эту маленькую, но важную тонкость, Киркоров потому и перепевает всю жизнь грамотные заграничные мелодии, раз мало своих, и чихать хотел на все смешки по поводу «короля ремейков».
Репертуар остается пока ахиллесовой пятой Ани Лорак. Сколько угодно можно раскрасиво петь антикварные опусы украинского композитора Владимира Ивасюка в знак уважения и памяти, ради этнической изюминки или эстетского самоутверждения (мол, а я и так могу), но главным двигателем торговли в шоу-бизнесе остается его величество Хит. Их, конечно, наскреблось за годы после судьбоносного «Евровидения-2008» столько, чтобы как-то склеить двухчасовой концерт, и то, зачастую «отвлекая» внимание публики сочным и, конечно, бесконечно выразительным вокалом или захватывающими трюками, или яркими спецэффектами, или динамичными мизансценами…
А дальше? Спустя уже несколько дней после концерта Каролина все еще находилась «под впечатлением от удовольствия, которое было получено на сцене». «Я о таком могла только мечтать, чтобы мне стоя аплодировали Филипп Киркоров, Игорь Крутой, Иосиф Давыдович Кобзон, — эмоционально призналась артистка, — чтобы зал поднимался волной и так аплодировал мне на бисовке в Москве, на главной площадке России! Центрее уже ничего быть не может!».
Центрее-то не может. Но, остудив эмоции, счастливая бенефициантка с немного нервным смешком «проговорилась» невзначай, что вот праздник закончен и «надо ехать теперь — на долги зарабатывать». И здесь тоже большое отличие от той же Кайли Миноуг. Та, после тура в Москву со всем своим дорогостоящим шоу, уехала назад богаче на миллион долларов, а наши поп-соловьи и соловушки, богато проставившись в кремлевских чертогах, часто могут и по миру пойти. И ангажементами в гей-клубах цену такого успеха не отбить и за всю жизнь. Шоу-бизнес а-ля рюс…