В этой истории масса непоняток. Открываем сайт Минкульта: «Новая Москва получит многофункциональный театрально-концертный комплекс». Причем площадку позиционируют как «главную культурную» для Юго-Запада. Честно, эта риторика несколько поднадоела. Единственное место, куда еще согласен (кроме центра) поехать просвещенный меломан, — так это в Черемушки, в «Оркестрион» Плетнева. И то потому, что это РНО и Плетнев, вернувшийся к фортепиано. Ну, неплохая посещаемость у Швыдкого в Театре мюзикла (ДК Горбунова, и тропа туда исторически проторена). Ни в какую иную тмутаракань филармонического слушателя не загнать; жителям Новой Москвы логистически проще до центра добраться, чем толкаться в пробках на Мичуринском.
Как бы то ни было, в планах Минкульта — «преобразовать» назаровский театр в масштабный комплекс, где смогут «репетировать и выступать и другие творческие коллективы»/ Нет, если Мичуринский станет лабораторией авангардной музыки — это все круто и здорово, но где взять акустику, кто сотворит масштабный ремонт, где взять — опять же — слушателя?
— Пока тут много всяких «если», — объясняет ситуацию Владимир Васильевич, — главное, что Минкульт пообещал: наш театр (государственный!) будет сохранен... и в пятницу я подпишу отказ от оперативного управления зданием — им станет распоряжаться филармония. С точки зрения Минкульта, ничего страшного не происходит. А что будет на деле….
— Они хотят серьезную рекон-струкцию...
— Эх, для этого и финансирование нужно не менее серьезное. Если вовремя выделят финансирование, выполнят проект, тогда — теоретически — 1 апреля 2014-го можно начать реконструкцию, которая закончится открытием обновленного зала 1 октября...
— И когда филармония начнет к вам подселяться?
— Ничего про это не знаю. Минкульт обещал не притеснять нас ни по части репертуара, ни по части финансов. У меня нет оснований не верить обещаниям Ивана Демидова, с которым я встречался. Но мне кажется, мало кто представляет, как будет работать «комплекс» на практике.
— Ну да, ведь у филармонии будет свой план...
— Вот именно. К тому же им потребуются громадные усилия, чтоб завлечь сюда зрителя. Дай бог здоровья Алексею Алексеевичу Шалашову (главе филармонии): пусть эту тенденцию он переломит. Но они взялись за трудное дело: мы 12 лет воспитывали зрителя — и только последние четыре года ощутили результаты. И это мы, а у филармонистов особый зритель. С другой стороны, если министру так хочется — я мешать не буду. Мне важно театр сохранить, а не демонстрировать личные амбиции. Поэтому мы будем помогать Шалашову и филармонии. Никакой драки устраивать не собираемся.