В день его 15-летия в минувшую пятницу парня ожидал не только праздник, но и серьезное испытание: мама Валерия и «приемный» папа Иосиф Пригожин решили устроить отпрыску дебютный концерт в Доме музыки. И не просто на пианино побренчать, а в сопровождении вполне себе взрослого и солидного симфонического оркестра «Русская филармония» со всемирно известным дирижером Дмитрием Юровским. Моцарт, Григ, Бах… Не «Часики» композитора Дробыша. Он, кстати, тоже был в зале, во все глаза глядел и хитро ухмылялся украдкой. Стасика Пьеху своего, видать, вспоминал…
Перед началом концерта в кассе оставалось пять билетов в 1700-местный зал, но к третьему звонку были проданы и они. Реклама в городе (благодаря спонсорам), конечно, зазывала похлеще, чем на саму Валерию и Филиппа Киркорова, вместе взятых. Но и Сеня не поп-стар. На что рвались люди? На сыночка поп-звездуньи поглазеть из праздно-светского любопытства или действительно насладиться елейными звуками возвышенной классики в исполнении мастера? Звезда не звезда, но Арсений уже имеет в своем багаже серебряный приз знаменитого музыкального конкурса «Щелкунчик» и целых два Гран-при с международных молодежных конкурсов «Ночь в Мадриде» и «Открытая Европа». В 2011-м он выступил в Москве с номером на юбилейном концерте мамы Валерии, и тогда всеобщему умилению не было границ, мальчик оказался талантлив не по годам.
То, как пальцы бегают по клавишам, очаровало Арсения в раннем детстве, когда он увидел, как мама балуется Шопеном на рояле. «И я так хочу», — сказал сынишка и ткнул пальчиком в клавишу. Но мама как-то всерьез это не восприняла, и в музыкальную школу его отдали случайно в 4 года. Пошли записывать старшую дочуру Аню, захватив сына за компанию. Минувшим апрелем взрослая Анна Шульгина уже вовсю лабала гитарный рок-н-ролл на церемонии ZD Awards. А тогда, в школе, спросили: «А мальчонка?». Так и записали — за компанию с сестрицей. «Все эти годы я не без удивления наблюдала, как он сам себя совершенствовал в технике игры на фортепиано, — говорит теперь Валерия. — Я, конечно, помогала, но он меня всегда изумлял». В 2011-м он стал учеником знаменитого профессора Валерия Пясецкого, «вскормившего» такого ныне гранда, как Денис Мацуев. Арсению предстояло проявить силу воли.
На дебютном «перфомансе» в Доме музыки было очевидно, что роман Арсения с фортепиано складывается как нельзя лучше. Этот инструмент не любит «жестких» рук, и кисти музыканта скользили по клавишам бегло, легко и мягко. Он проживал музыку без конвульсивной истерии и адовых мук на лице, что свойственно иным пианистам, но в то же время с похвальной профессиональной органикой наращивал на «скелет» клавира «мясо» эмоций. На Арсения было приятно смотреть и не менее приятно слушать. А тем временем все шло по правилам больших академических выступлений: с вездесущей (в мире классической музыки) Нарой Ширалиевой в роли ведущей, двумя 45-минутными отделениями, развернутыми симфоническими интермедиями перед выходом на сцену пианиста — увертюрой к «Севильскому цирюльнику» Россини и «Вальсом» Равеля. На «горячее» (с Арсением) подали Моцарта (12-й концерт) и Грига в трех частях. Не самые легкие вещицы даже для матерых исполнителей, особенно Григ! Арсений справился с ними на ура, а на бис уже совсем наповал сразил зал прелюдией Баха си минор в знаменитом переложении Зилоти.
Разношерстная публика, собравшаяся «на сына поп-звезды», придавала событию особенный колорит. Эмоции били через край и так, что во втором отделении зрителей вежливо попросили не аплодировать между частями произведения, «чтобы не нарушать его целостность». Какое там! В первой же паузе на Григе пипл зашелся в аплодисментах, будто на сцене только что просвистела Валерия с «Часиками»… Она, кстати, громче всех и аплодировала, но, правда, только в «положенных» местах. На следующий день призналась: «У меня болят все кости, будто я вчера марафон пробежала! Так переволновалась! Мне очень хотелось, чтобы сын выступил хорошо, ведь правильное начало так важно, это знает любой артист!». К счастью, так оно и вышло. «Музыка Моцарта выбрана не случайно, — заметила ведущая вечера г-жа Ширалиева в начале концерта, — наш герой сам, как маленький Моцарт, который в раннем возрасте уже был пианистом-виртуозом, настоящим чудом. Не зря «вундеркинд» переводится как «чудо-ребенок»...
«Чудо-ребенок», в меру уверенный в себе и в меру скромный, искренне радовался подаркам. Впереди планеты всей дарить цветы Арсению побежала Катя Лель, а завершил процессию Иосиф Кобзон, смиренно ожидавший своей очереди, чтобы вручить юному дарованию шикарный букет от себя и супруги Нелли. Многие мамино-папины коллеги по цеху прибыли с отпрысками: Матвиенки, Маликовы… А Деник Байсаров (пугачевский внук) пришел один — без папы и без мамы… Со съемок в Новгороде специально на один вечер приехал Никита Михалков. В общем, юному Шульгину были почет и заслуженная слава. Досадно, что среди восторженных гостей не радовался за отпрыска его отец, гены которого — часть юного таланта, а его песни остаются золотым фондом и непревзойденной вершиной в творческом багаже бывшей жены. Но, как и что бы там ни было, дети у них вышли отменными! На банкете после блестящего концерта только и было разговоров о том, как классика становится модным трендом у молодежи, а Арсений — форменным тренд-сеттером. Даже Дробыш согласно кивал…