Конкурсанты, однако, не остались беспризорными. Выпавшее из слабеющих рук Баскова боевое знамя подхватила Лайма Вайкуле и понесла высоко и гордо. “Да, я буду завтра судьей! — поделилась она с репортером “МК” планами на торжественном открытии “Базара”. — Всех конкурсантов уже прослушала заранее. Есть ли среди них будущие звезды? Это как повезет. От удачи в нашем деле зависит многое. От таланта? Ну не были бы талантливыми, они бы и сюда не попали. Но к таланту надо еще и благоволение фортуны. А лично я “Базар” люблю и бываю тут с удовольствием. Красивый город, милые люди, свежий воздух, демократичная обстановка, и вокруг одни друзья, я имею в виду коллег по шоу-бизнесу”.
Друзья и правда были вокруг да около и — что поделаешь, если тесно — делили гримерки по-братски. Звезд “кучковали” по дружественным связям. Так, Лайму поселили с Анжеликой Варум, и супруга Леонида Агутина, подпирая входную дверь, объясняла каждому очередному другу, пробегающему мимо, зачем она, собственно, тут стоит: “Лайма переодевается!” Наконец Вайкуле покинула помещение, по пути заключив Анжелику в объятия и по-дружески шепнув: “давай завтра проведем время вместе”. Дамы наверняка засядут за преферанс, до коего обе большие любительницы.
Валерий Леонтьев делил гримерку с Филиппом Киркоровым (звезд действительно связывают по-настоящему теплые отношения). “Как хорошо, что мы завтра будем соседями с Филей, — радовался накануне Валера, покидая гримерку после сольника, — можно вещи не забирать, Филиппу они не помешают”. А Киркоров на следующий день продемонстрировал поистине верность пословице “старый друг лучше новых двух” и вместо пресс-конференции Саши Рыбака остался в “Лучесе” и отправился в гости к Леонтьеву. Филипп попытался проявить свои врожденные наставнические качества и взялся объяснить Леонтьеву, какие молодые исполнители сегодня наиболее интересны. Но, поскольку Леонтьев далек от тусовок да и за обновлениями на нынешней эстраде не следит, многие фамилии ему ничего не сказали. “Неужели эти артисты собирают залы?” — удивился Валера. “Залы собираем ты да я, да мы с тобой, — удивился в ответ наивности своего друга Филя, — а они звучат фоном на радио”. Киркоров также рассказал Леонтьеву про разные новые приколы из интернета.
Если Киркоров чувствовал себя в день открытия “Базара” благодушно, то Леонтьев, собственно, носился как посоленный — у него не было ни минуты лишнего времени. “Видите статую? — обратили внимание журналистов организаторы “Базара”, указав на фигурку Психеи, что возвышалась перед Аллеей звезд, неизменно вызывая у зрителей желание сфоткаться радом. — Ее Лукашенко подарит Леонтьеву!”. Целый день пишущая братия терялась в догадках, как именно это будет происходить: то ли президент Белоруссии оторвет женщину с крыльями от постамента и потащит на сцену, чтобы вручить артисту, и, спрашивается, что потом подумают зрители, когда увидят, что вход в аллею оголился? Или просто скажет Леонтьеву: “Валера! Статую видел? Она — твоя!” Но разгадка оказалась простой — Лукашенко подарил Леонтьеву просто еще одну точно такую же фигурку. “Настоящая женщина такой и должна быть — с крыльями! — поделился с репортером “МК” оригинальным взглядом на противоположный пол Леонтьев, уже вооруженный увесистой коробкой с бронзовой девушкой.
Надо сказать, у Валеры был реальный шанс вообще остаться без подарка — концерт уже всерьез близился к началу, а он все никак не появлялся. Как удалось выяснить, машину артиста остановили сотрудники ГАИ, которые, не получив точной информации о передвижении кортежа президента, на всякий случай перекрыли весь город. Пришлось директору Леонтьева, Николаю Каре, дозваниваться до работников спецслужб, которые отыскали звезду в пробке и доставили-таки в зал вовремя. Машину артист покинул с заметным вздохом облегчения.
Киркорову статуи не досталось, зато на концерте его атаковала девочка лет четырех с букетом. Филипп умилился, долго обнимал и целовал ребенка и, наконец, отпустил, повелев вернуться к нему лет через 15. “Дети любят Киркорова, — надрывался тем временем ведущий, — а Киркоров любит детей…” Тот же ребенок, надо сказать, достался и Леонтьеву. Валера ловко упал на живот, поцеловал дитя и пошутил: “Ты часом не моя?”. Ребенок оказался еще слишком маленьким, чтобы тут же повиснуть на шее артиста с криком: “Папа! Дай на мороженое!” — и Валера в итоге благополучно сопроводил малышку в зал, без труда отыскав там ее маму.
А вот с родственницей специального гостя “Базара” — победителя “Евровидения” Саши Рыбака — случилась неприятность. Даме (по слухам, мачехе), пришедшей на концерт с сестрой Рыбака по отцу и ее дочерью, стало нехорошо. Женщину отпаивали таблетками.
Нехорошо было на открытии и Софии Ротару. В финале концерта певица была откровенно зла на весь мир. А все потому, что ее фонограмму включили с заметной задержкой — секунд в сорок. Все это время Ротару мучительно стояла на сцене, счастливо улыбаясь и мысленно давая себе клятву убить звукорежиссера. После выступления она, не стесняясь, поведала специалисту по звуку все, что про того думает. К тому же Ротару показалось, что Киркорова зал встретил теплее, и настроение звезды испортилось окончательно.
Зато у Лукашенко настроение было шикарным. Он от души обнялся с Леонтьевым, от души хлопал Киркорову, от души кричал “браво” Саше Рыбаку и от души радовался Софии Ротару. Вопреки обычаю тихо уходить в середине концерта на этот раз Лукашенко досидел до финала. Его приход зал встретил аплодисментами, встав как по команде. А уход не заметили вообще.