На наши вопросы ответила Лариса Нелина, заместитель директора музея.
— Лариса Павловна, ожидаете ли вы оттока посетителей летом из-за нынешнего политического обострения?
— Панических настроений у нас нет, смотрим как развиваются события и прогнозировать ничего не беремся. Что до притока/оттока... я бы выявила иную зависимость: в Ялте, кроме нашего дома-музея, есть другая «культурная достопримечательность» — море. И тут всё просто: если погода хорошая — люди отдыхают на берегу, плохая — едут на культурную программу, в том числе, в наш музей.
— А кому, кстати, вы подчиняетесь?
— Министерству культуры Крыма (не Украины). Перед ним у нас есть план, который мы и выполняем.
— И сколь этот план велик?
— Понятно, что по посещаемости мы не можем конкурировать с крымскими дворцами, — к сожалению, учитывая уровень образования нашего общества, к Антону Павловичу особые люди идут за духовной составляющей. А во дворец... туда идут все. Да и не все туроператоры включают наш музей в программу осмотра туристами.
— А кого больше из посетителей — русских, украинцев?
— Не могу сказать, что у нас есть ярко выраженное национальное большинство. У нас много посетителей из Германии, Китая, Японии, из Англии... то есть все те люди, приплывшие на круизных лайнерах. И вот это особенность — иностранные туристы обязательно включают Дом-музей в свой маршрут.
— Знаю, что помимо экспозиции у вас проходят концерты, литературные вечера, — всё это остается?
— У нас ни-че-го не отменяется. В апреле планируется (пока, во всяком случае) Международная практическая конференция «Чеховские чтения», которая существует уже 60 лет. Там есть участники из США, Англии, разумеется, России, — Чехов-то очень популярен во всем мире. Мы очень сильно надеемся, что никто не станет отказываться от участия. Но... будем исходить из ситуации.
— А что с финансированием?
— Конечно, любому учреждению культуры не помешало б допфинансирование. Мы бы нашли как эти деньги использовать. В 2010-м году у нас была проведена реконструкция и, в принципе, пока мы справляемся с тем бюджетом, который есть. Единственная проблема — частное строительство на соседнем с домом-музеем участке. Дело в том, что Ялта — сложный регион в плане сейсмичности, а чеховский дом изначально был построен на оползне. Так вот сейчас этот оползень активизировался... вот это проблема.