Практически весь актерский состав фильма — Майкл Дуглас, Шиа Лабеф, Керри Маллиган, Джош Бролин во главе с Оливером Стоуном — прибыл в Канны. Рассказали истории финансового краха Уолл-стрит, отметились на красной дорожке, поговорили с журналистами и отбыли. Дела.
Стоун любит делать громкие высказывания. О событиях 11 сентября, о Джордже Буше, о Фиделе Кастро, да и вообще любит он поговорить о благе социализма и разрушительной природе капитализма. Впрочем, все эти разговоры давно вышли из моды. И даже если автор предполагал, что своим фильмом он раскроет мировой общественности правду о кризисе, то ошибся. Так что во второй части истории такого же мощного высказывания не получилось, а оно было бы нелишним, иначе к чему было вытаскивать из закромов отсидевшего восемь лет в тюрьме Гордона Гекко? В результате у Стоуна получилась обычная семейная история, где плохие обязательно к финалу либо будут наказаны, либо начнут вести себя хорошо.
— Почему вы взялись за сиквел?
Оливер Стоун: Да, герои у нас те же, но история совсем другая. В первом фильме это была история денег, сейчас — история семьи. Гордон Гекко давно не король финансового мира, он выходит из тюрьмы, у него никого нет: ни семьи, ни друзей, ни денег — ничего…
Майкл Дуглас: Для меня было совершенно очевидным, что возвращаться к тому Гекко я не буду. Гораздо интереснее сыграть человека, оказавшегося в самом низу и пытающегося выбраться.
— Мистер Стоун, для вас капитализм — однозначное зло?
О.С.: Да я точно так же, как и множество людей сегодня, задаюсь вопросом, является ли капитализм той системой, которая работает. В 1987 году, когда я делал первый фильм, я так думал. Потому что время показало, что тот кризис мы преодолели, и я решил, что система правильная, она работает, и работает хорошо. Но последний кризис доказал обратное: система не работает. Собственно, все эти 20 лет мы шли к кризису, не замечая этого. И сегодня очевидно, что система несовершенна и, главное, нерегулируема. В эти годы образовалась огромная разница между людьми, имеющими деньги, и людьми, не имеющими почти ничего. Вице-президенты и акционеры богатеют, тогда как люди, работающие на них, не получают и части этих денег. И мне бы очень хотелось увидеть серьезные реформы.
— Это был ваш выбор не участвовать в конкурсе?
О.С.: Соревнование — опасное увлечение. Вуди Аллен вон тоже считает, что одного “Оскара” достаточно, чтобы свести человека с ума. Мы любим соревнования, но, знаете, уже немножко пересоревновались, пока работали над этим фильмом. Так что хватит, пожалуй.
— Гордон Гекко в 1987 году стал героем финансового мира…
М.Д.: Мы с Оливером были поражены этим! Хотя понять это можно: зло всегда притягательно. Но любопытно, что все эти люди, закончившие солидные бизнес-школы, решили, что они хотят быть гордонами гекко… И, полагаю, многие из них сегодня, 22 года спустя, возглавляют финансовые корпорации, оказавшиеся виновниками кризиса, потому что уровень человеческой жадности за эти 22 года только вырос.
— Мистер Стоун, вы как-то сказали, что ваш отец тоже работал на Уолл-стрит. Не он стал прототипом персонажа Майкла Дугласа?
О.С.: Нет, мой отец был старомодным брокером, он помогал людям заработать. Скорее, это персонаж Фрэнка Лангеллы, старый зубр, чье время уже прошло.
— Мистер Дуглас, каково быть Майклом Дугласом?
М.Д.: Кто мы такие и как мы себя чувствуем, я думаю, нам приходится решать каждый день своей жизни. Сейчас я счастливо женатый человек, у меня двое маленьких детей. Я человек, сделавший неплохую карьеру, и актер, гордящийся работой в фильме “Уолл-стрит. Деньги не спят”. Так что моя личная жизнь и моя работа в данный момент находятся в абсолютной гармонии.
— С возрастом вам стало сложнее получить хорошую роль?
М.Д.: Спасибо, что напомнили мне о моем возрасте. Да, сейчас мне предлагают гораздо меньше ролей в крупных студийных проектах, если только это не роль злодея, но зато больше ролей в независимых проектах. Но независимым проектам очень трудно сегодня найти финансирование, и это меня действительно пугает.
Премьера “Уолл-стрит” собрала всех знаменитостей. Приветствовать коллегу пришли Джордж Лукас с супругой. Наоми Кэмпбелл с Владиславом Дорониным также помахали фотографам ручкой. Ален Делон с дочкой Аннушкой появились вместе на лестнице. Актер совсем недавно признался: “Конечно, у меня было много замечательных ролей, но я бы не отказался сняться у Поланского и Бессона. С другой стороны, ради дочки я могу сняться у кого угодно”.
Ален Делон и Клаудиа Кардинале представили в Каннах отреставрированную ленту Лукино Висконти “Леопард”, в 1963 году получившую “Золотую пальмовую ветвь”. Отреставрирована она, кстати, при помощи фонда кино, возглавляемого Мартином Скорсезе. “Леопард” — его самый любимый фильм.
В конкурсе показали “Еще один год” британского классика, одного из каннских любимцев — Майка Ли. Лента по-своему замечательная, но не великая. Это история уже немолодой, но все еще счастливой пары и их одинокой подруги. Кажется, будто свою “Беззаботную”, получившую награду на Берлинском фестивале в 2008-м и номинированную на “Оскар”, режиссер решил повторить в варианте для тех, кому за пятьдесят. Попытка удачная, но вряд ли заслуживающая каннского экрана.
Пэрис Хилтон прибыла на Лазурный Берег. В ожидании развлечений девица привезла с собой 12 чемоданов. Впрочем, холодная погода не дает в этом году развернуться вечеринкам на пляже. Правда, если Пэрис в своих чемоданах привезла шубы, они будут как раз по погоде.
ФОТО