Родившись на берегах Луары, Фанни Ардан с родителями жила в Швеции, Марокко, Монако. Об отце она вспоминает, как о совершенном человеке, высот которого ей не дано достичь. Во время недавнего пребывания актрисы в Ереване местные жители докопались до ее якобы армянских корней, назвали чуть ли не внебрачной дочерью своего отца. Прежде чем стать актрисой, Ардан изучала политологию. Слава пришла к ней после фильма «Соседка» Франсуа Трюффо, где она сыграла вместе с Жераром Депардье. А теперь пригласила его в свой фильм на роль священника. Депардье ходит в рясе, добавляя экзотики и в свою и без того исключительную жизнь. Сама Ардан любит Россию не меньше, чем неистовый Жерар. Часто приезжает к нам. Имена Вишневской, Ростроповича, Рихтера – для нее многое значат. Может быть, поэтому музыкант в ее фильме – русский. Он рассуждает о КГБ и заказывает пять рюмок водку сразу. Зовут его Владимир Мешков, за что отдельное спасибо Владимиру Машкову. В Санкт-Петербурге, где они вместе с Ардан снимались в «Распутине», он показался ей вельможей. Вел себя царственно, не зря же сыграл последнего русского императора, познакомил с городом, в общем, очаровал.
Фанни Ардан снималась у самых лучших режиссеров - Алена Рене, Фолькера Шлендорфа, Маргаретт фон Тротты, Этторе Скола, Франсуа Озона. А теперь сама взялась за режиссуру. «Навязчивые ритмы» - ее второй полнометражный проект, после «Праха и крови». «Не могу объяснить, почему я стала писать сценарии, - рассказывает нам актриса. – Все произошло иррационально. Возникали образы, и мне захотелось перенести их на экран. Все произошло само собой, так я стала режиссером. Начала с истории уходящей любви. Что происходит с человеком, когда она исчезает и что способно заполнить возникшую пустоту? Конечно, искусство. Именно оно часто приходит в нашу жизнь в такие моменты. Художники, наверняка, не создали бы многих выдающихся произведений, если бы были абсолютно счастливы в личной жизни. Несчастье – вот что способно сподвигнуть человека на свершения в искусстве».
Совсем недавно вышла картина «Лучшие дни впереди» Марион Верну, где Ардан сыграла стоматолога на пенсии. Облик своей героини актриса сохраняет до сих пор. Она по-прежнему – блондинка, как и ее героиня. А вот в свой фильм она пригласила актрису Азиа Арджденто – дочь великого и ужасного режиссера Дарио Ардженто. Появись картина на пару десятилетий раньше, Ардан сыграла бы эту роль сама. Вот что рассказала нам актриса: «Героиня Азии Ардженто – Марго – пожертвовала своей музыкальной карьерой ради возлюбленного. Ей важно быть рядом с ним, а он увлечен только работой. Я ценю жертвенность своей героини. Я бы не смогла принести себя в жертву во имя любви. Может быть, поэтому с уважением отношусь к тем, кто занимается домом, растит детей, и это своего рода проявление артистизма. Мне кажется, что жизнь без сильного чувства не может быть наполненной».
Ардан отправилась снимать в Лиссабон. Нужны были стены и отсутствие неба.
На мой вопрос о том, ушел ли из кино большой стиль, и что такое французский шик и стиль на экране и в жизни, Ардан ответила так: «Большой стиль никуда не делся. Он есть в картине «Великая красота» Паоло Соррентино. Казалось бы, что еще можно придумать, когда все истории давно рассказаны. Но художники продолжают творить. У каждого из них свой неповторимый подход. Не знаю, что сказать вам о французском стиле. У каждого режиссера он свой, если он – индивидуальность. Я тоже не стремлюсь никому подражать, ищу свой путь».