Краснодарскую группу Asgard в России знают пока еще немногие. Гораздо известнее Asgard в Скандинавских странах — этим летом шведский лейбл Playground Music Scandinavia выпустил дебютный альбом группы “On the Verge”. Продюсировали его известные скандинавы Микаэль “Норд” Андерссон и Мартин Хансен, которые работали над альбомом группы Rasmus “Dead Letters”. Диск попал в чарты продаж. Западный успех краснодарцев докатился до Москвы и на MEGA BIT FEST в Лужниках, где Asgard представили эксклюзивный концертный сет. После выступления “ЗД” пообщалась с тремя фронтменами группы — Александром Савченко, Евгением Гребенниковым и Александром Пигаревым.
— С чего началась группа?
— С гитариста Евгения Гребенникова и вокалиста Александра Савченко, а потом к ним примкнули другие музыканты. До группы Гребенников долго играл в инструментальном трио на гитаре кавер-версии AC/DC, Slade, Led Zeppelin. Саша подбирал на гитаре западные песни и пытался писать свои. Женю с Сашей познакомили их отцы, которые в молодости играли на барабанах в разных группах и часто выступали на одной сцене.
— Как появилось название группы?
— Вообще, Асгард — это жилище богов в скандинавской мифологии. Мы подбирали красивое слово по звучанию, а это нам понравилось еще и по своему значению. Мы считаем, что в области мифологии между Россией и Скандинавией много общего. Ключевой момент — то, что мы увлекаемся финской и скандинавской музыкой.
— Как вам удалось выпустить альбом на Западе? Это мечта многих музыкантов…
— Мы записали первый альбом еще в русскоязычном варианте на домашней студии в Краснодаре и послали его в “Союз”. Поскольку power metal пользуется очень большой популярностью на Западе, в частности в Скандинавских странах, наш альбом очутился на лейбле Playground Music Scandinavia, связанном с “Союзом” давними партнерскими отношениями. Нами заинтересовались Микаэль Андерссон и Мартин Хансен — ведущие продюсеры в области тяжелой музыки. Мы перевели тексты песен на английский, доработали материал и в прошлом году поехали в Стокгольм. Изначально речь шла о записи двух песен, но, поработав с нами, продюсеры дали согласие на запись всего альбома.
— Волновались?
— Конечно. Мы даже не поверили, что нам предоставляется такая возможность. Очень помог один из руководителей лейбла — Джон Клауд. Микаэль и Мартин также постарались, чтобы мы чувствовали себя в Швеции “в своей тарелке” — они помогли нам в плане аранжировок, а Микаэль даже сам записал для нашего альбома несколько гитарных партий.
— Как вас принимали в Швеции?
— Шведы записывают музыку, которая становится популярной по всему миру, хотя они — “фирмачи” — все же остаются людьми без пафоса. На записи они были очень благожелательны, никакой диктатуры. Отличительной чертой всей рекорд-сессии было желание экспериментировать - не зацикливаться на общепринятых нормах и стереотипах. Это было очень познавательно.
— Вы ездили на одну студийную сессию или их было несколько?
— У нас было три студийные сессии, но работать при этом приходилось очень быстро, с утра до ночи иногда. Кроме того, в Стокгольме нам удалось побывать на концерте группы Therion, и это было незабываемое зрелище. Мы получили огромное удовольствие как с меломанской, так и профессиональной точки зрения. Больше всего поразили сыгранность группы, четкость в вокальных партиях, красивый звуковой баланс — иногда даже было ощущение, что играет пластинка — настолько все чисто. Сейчас мы пытаемся достичь того же в своих концертных выступлениях. Тем более что тяжелая шведская группа Sabanton пригласила нас на разогрев, так что мы поедем с ними в тур по Скандинавским странам.