Очень тоненькая девушка со взрослыми глазами и решительным подбородком Анна Бегунова сыграла главную роль в фильме “Жестокость”. Причем название относится именно к ее героине — той еще штучке. Перед интервью для “МК” Аня трогательно попросила: “Вы мне потом газету дайте, пожалуйста. Для мамы”.
— Аня, получается, что, учась в Школе-студии МХАТ, вы уже вовсю играли в театре.
— На втором курсе играла в театре Моссовета, на третьем — ввелась в “Ромео и Джульетту” в театре имени Пушкина. Там же играю в спектаклях режиссера Евгения Писарева “Одолжите тенора” и “Пули над Бродвеем” по пьесе Вуди Алена.
— После “Жестокости” трудно представить вас в образе Джульетты.
— В начале спектакля моя Джульетта — девочка, а к концу превращается в зрелую, умудренную жизнью женщину. Играть это сложно, но интересно. А в фильм “Жестокость” я пришла пробоваться по рекомендации подруги. Она сказала: “Эта твоя роль”.
— Почему она решила, что роль жестокой девочки Вики ваша?
— Наверное, потому, что у меня характер взрывной. Я в Москву приехала из Омска, сразу в училище поступила. Но много видела таких девочек, которые хотят все и сразу — деньги, квартиру шикарную. Но работать при этом не желают. Вот я и составляла образ Вики, вспоминая их походку, манеру речи.
— В фильме есть сцена, где вашу героиню избивают двое здоровенных парней. Страшно было?
— Когда этот эпизод снимали, мальчики увлеклись — отвесили мне пару настоящих пощечин. Было больно и реально очень страшно. Это была тяжелая роль — тяжелый сюжет, съемки, в основном на улице, на холоде. За сорок дней работы я очень устала. А когда играла — любила Вику и оправдывала. Каждый актер — адвокат своего персонажа.
— Как работалось с Ренатой Литвиновой?
— Отлично! Она очень талантливая актриса и замечательный человек. Меня все спрашивают: “Трудно было с Литвиновой?” Наоборот, она мне помогала. Я сначала по неопытности играла театрально. А Рената мне подсказала: “Говори так, как в жизни общаешься”. У нас с ней хорошее партнерство было, пинг-понг такой.
— Ваша Вика в фильме “строит” героиню Литвиновой.
— В начале я думала: “Блин, как же я эту буду играть, да еще c Ренатой Литвиновой?” Но ведь это все-таки не я действую, а героиня.
— Приз имени Ива Монтана на фестивале “Молодость” — ваша первая награда?
— В театре у меня уже была “Чайка”. Но в кино это первая награда, и потому особенно приятная. Мне позвонили с фестиваля: “Приезжайте в Киев, вы приз получили за лучшую женскую роль”. Я была занята в спектаклях, так что приз мне привезла режиссер “Жестокости” Марина Любакова.
— Новые предложения от кинорежиссеров уже поступают?
— Пока нет. Зато в театре перевоплощаюсь на полную катушку — у меня там главные роли. В школе-студии я была “голубой героиней”. А в театре меня, к моей радости, оценили как характерную актрису. В спектакле “Пули над Бродвеем” моя героиня — стриптизерша с противным голосом. Режиссер Женя Писарев мне сказал: “Это роль для тебя. В тебе живет Баба-яга”. А после “Жестокости” мне мама сказала, что ей теперь страшно со мной общаться. (Смеется.)