Пока зрители заполняют небольшой уютный зал на Остоженке, оркестр проверяет звук: скрипки, ударные. Это носит не дежурный, а торжественный характер потому, что теперь в Центре Вишневской появился собственный оркестр. Прежде музыкантов нанимали. Репетиции оперного шедевра начались в первых числах сентября и короткий срок выпуска - серьезная профессиональная проверка для учащихся школы Вишневской и Ростроповича. Практически все они — 8 солистов и 8 хористов впервые выходят в большом спектакле.
За кулисами. За полчаса до премьеры. Режиссер Полищук — наш соотечественник, который более 20 лет живет и работает во Франции. Когда-то он служил артистам в Театре Сатиры, работал в качестве певца на эстраде и многие до сих помнят его красивейший баритон. Уехав в Париж, много работает как режиссер и педагог по актерскому мастерству. Это его вторая постановка в Центре оперного пения. Первая состоялась три года назад — малоизвестные произведения Шостаковича — «Игроки» и «Большая молния» были поставлены им в рамках перекрестного года России и Франции. И вот теперь - «Руслан и Людмила».
— Михаил, тенденции оперной режиссуры — перенос исторических и сказочных событий в наше время. Вы ее избежали?
— Все, кто работал над спектаклем, пытались сохранить аутентичность этого прекрасного материала. Красота и доброта — вот наше послание, а не агрессия, которая и без того захлестнула театр и мир. Надо сказать, что оперный центр открывался «Русланом и Людмилой», правда в концертном исполнении. Сохранились прекрасные костюмы Аллы Коженковой — мы их используем. Но большуя часть костюмов сделал другой художник — Андрей Климов, он же автор сценографии. Но если учесть, что все артисты очень молоды, у нас есть небольшая реплика из современности.
— На какой возраст рассчитана постановка?
— От 6 до 96 лет. На первые прогоны приходили дети, и меня приятно удивила их реакция — открытая радость. Надеюсь, мы достигли своей цели. Хотя, конечно, спектакль адресован не только детям, но и взрослым.
Премьерная суета за кулисами. Хорошо виден задник — лубочная, колокеольно-звонкая рУСЬ в аллых тонах. Мимо пронесли костюмы. Исполнителя партии Руслана, между прочим, тоже зовут Руслан — Розыев. Но сегодня поет Давид Целаури. Партию Людмилы исполняет Елена Бондарь, а Ратмира поет мецо-сопрано Наталья Зимина. Когда-то в Большом театре в этой роли блистала сама Тамара Синявская. А ктоже Черномор? Это главная загадка спектакля: злого волшебника, как такового, нет. Но при этом он присутствует и движет сюжет — но не материально.
Но больше всех, пожалуй, волнуется Ольга Растропович, которая после ухода из жизни своих великих родителей возглавила Центр — это ее первая самостоятельная продукция.