МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Ушел из жизни Суворов мультипликации

На 83-м году жизни скончался Иван Уфимцев

“До первой звезды нельзя!”. Эту фразу, ставшую в шумные 90-е крылатой, в памятном рекламном ролике говорил не кто иной, как Иван Уфимцев. В кино он появлялся не часто, но ярко, обычно в эпизодах. Зато как режиссер анимационного кино работал много. Славу мультипликатору принес сериал “38 попугаев”. Удав, попугай, слоненок и обезьяна до сих пор объясняют детям, что значит “передать привет” физически. Но Уфимцева любили не только за его актерский и режиссерский талант. А за его добродушие, общительность, остроумие... 31 августа, на 83-м году жизни, Иван Васильевич скончался.

— Он давно болел, а потом инсульт... И все, — говорит “МК” дочь Ивана Васильевича, театровед Екатерина Уфимцева. Это случилось во вторник утром, но Иван Васильевич и до этого долго был в полусознательном состоянии.


...Все началось в Свердловске, на родине Ивана Уфимцева. Там будущий режиссер окончил школу киноактера и поехал покорять столицу. И покорил — нашел свое место в мультипликации. В 1963 году Уфимцева пригласили работать на студию “Союзмультфильм”. Здесь он создал около 40 мультфильмов. По аниматорским меркам — рекордное число. “Чьи в лесу шишки?”, “Ежик плюс Черепаха”, “Лошарик”, “Часы с кукушкой”... Все эти мультфильмы имели завидный успех. Например, за свой второй фильм “Чьи в лесу шишки?” Уфимцев получил серебряную медаль на МКФ в Румынии.


— Думаю, куклы казались ему более одушевленными. У нас было много кукол дома, но папа многие подарил, — говорит Екатерина. А с кукольными героями “38 попугаев” во время подготовки фильма случилась история. Юрий Норштейн, который работал с куклами в сериале, решил перекроить одного из персонажей - попугая. Его Норштейн лишил хвоста и он стал лидером кукольной компании. Но мультипликационная слава — не все, что было у Уфимцева. Он играл в кино, преподавал в ГИТИСе.


— Он был худой, — говорит Шварцман. — Как-то гулял он со своей борзой и вдруг слышит: “Сам не жрет и собаку голодом морит!”...


Уфимцеву, кстати, пришлось пострадать от голода во время съемок знаменитого Суворова. “Ведь пост, матушка, нельзя!” — восклицал его герой, пока все дворяне за столом ели. А в перерыве между дублями статисты тоже не давали полакомиться. Зато какая роль получилась... 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах