Вчера Земфира выступила на видеоконференции, которая проходила одновременно в пяти городах — Москве, Киеве, Минске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Все журналисты имели возможность задать вопросы, Земфира к каждому отнеслась максимально внимательно и доброжелательно. “МеgаБит” публикует самые яркие отрывки этой пресс-конференции.
— Обложка с таким оформлением была сделана для того, чтобы ее приятно было взять в руки, — объяснила для “MegaБита” Земфира “розочку в сердце”. — У меня никогда не было такого красивого оформления, а теперь появилась возможность сделать подарочный дизайн. Это сердце сделала девушка Катя, мы придумали такую визуализацию для всего, что будет происходить в ближайшее время. Это некий символ, который ассоциируется с этим моим творческим периодом.
— Когда следующий альбом?
— Как только я завершу тур, я возьму паузу недели в две и займусь записью. Планирую выпустить в начале будущего года.
— Разрешат ли у нас однополые браки?
— Никогда в этих широтах не примут этого закона. Не стоит даже и настаивать, это вопрос ментальности, но это не совсем точное слово.
— Недавно исполнилось 20 лет со дня гибели Виктора Цоя. Повлияла ли на ваше творчество группа “Кино” и что бы было сейчас, если бы Виктор остался жив?
— Повлияла в значительной степени, я увлекалась им в самом ранимом, подростковом возрасте. Для меня была огромная катастрофа, когда с ним случилась эта трагедия. Если бы он остался жив, ему хватило бы такта и таланта не впасть в маразм. Он к 26 годам нащупал свою собственную ноту и был в самом начале ее развития. Мне кажется, он развивал бы ее и это бы становилось более отточенным. Он не успел даже дописать, дотворить до самого лучшего, на мой взгляд, периода для сонграйтеров — 30 лет.
— Кажется, вы в какой-то степени продолжаете то, что он начал, не так ли?
— Я не могу с этим согласиться. Мы разные — и музыкально, и совсем не похожи. Он герой, понимаете. Звезда. Совсем недавно показывали его концерт, который я знаю наизусть, потому что в детстве я его постоянно пересматривала. И тем не менее я его включила. Он завораживает — ты не можешь пройти мимо телевизора, все время останавливаешься.
— Диана Арбенина недавно родила, а вы хотели бы стать матерью?
— Сейчас у меня нет желания стать матерью.
— Почему в России никак не состоится демократическое общество?
— Между прочим, у вас тоже не демократическое, — ответила артистка на вопрос журналистки с Украины, — можете даже не заблуждаться по этому поводу. Потому что у нас масса проблем, потому что у нас коррупция — пока не сунешь денег, не припаркуют, не пустят в больницу и так далее. Потому что многое из того, что должно означать демократическое государство, в этой стране не происходит.
— Как вы относитесь к проблемам Химкинского леса, Байкала? Некоторые музыканты сейчас включились в их защиту.
— Конечно, я в курсе этих вещей, я активный интернет-пользователь, знаю по этому вопросу, может быть, больше, чем вы. Другое дело, что я не революционер. Это же тоже гражданская позиция — есть те, кто готов и стремится лезть на баррикады, а есть те, кто нет. Я не засовываю голову в песок, но я не революционер. Я за революцию внутри. Не люблю массовые скопления, мне очень сложно публично к чему-либо или к кому-либо призвать.