Истории пяти горожанок с модными профессиями — устроительницы презентаций, мерчандайзера, актрисы, бизнесвумен и переводчицы в банке — вынул из гущи жизни 35-летний Иван Савельев, выпускник Московской международной киношколы, обладатель “Антибукера” в номинации “Три сестры”. Замысел настолько штучный, что продюсер Елена Яцура доверила Савельеву и саму постановку фильма.
Особенность “Каденций” в том, что пересказать их невозможно, надо увидеть. Кажется, что камера оператора Алексея Федорова сроднилась с героинями настолько, что они ее просто не замечают. Как не замечают и мелькающих будней, похожих друг на друга. Это неосязаемое ускользание жизни внешне вполне благополучных женщин и есть тема “Каденций”. Ее, как чуткие музыкальные инструменты, со множеством разнообразных оттенков разыгрывают пять актрис — Ингеборга Дапкунайте, Полина Кутепова, Ирина Хамдохова, Клавдия Коршунова и Мария Миронова.
Дебютант Иван Савельев сделал смелую попытку показать жизнь в формах самой жизни, когда странно тревожат обрывки разговоров в кафе, случайные взгляды, городские пейзажи, обшарпанные лифты и старые альбомы. Все, что застревает в восприятии и не находит объяснения как случайное и вроде бы ненужное, но остается в памяти, потому что это и есть отчуждение, возникающее между людьми.
Когда хочется все-таки найти что-то сближающее, позволить себе услышать другого человека. Великолепна работа звукорежиссера Бориса Войта: полифония города в его саундтреке передана в феерическом разнообразии звуков и тишины.
В финальной каденции фильма (у этого слова еще один смысл — аккорд, придающий завершенность и цельность) все пять героинь собираются в пространстве маленького театра, где им предстоит сыграть в спектакле — не ради денег, ради души. Получается, что только искусство придает жизни осмысленность и радость. “Каденции” — как раз об этом.