У фильма, конечно, есть сюжет. Добродушный, но крайне невезучий актер ролей третьего плана Шура Дронов (Стоянов) имеет странное увлечение — стоять у окна и фантазировать о том, что делают и о чем думают проходящие мимо люди. Так он и стоит, подмечая самую маленькую деталь у прохожих, но не видя, как под его носом дает трещину собственный брак.
Есть у фильма и сильный актерский состав. Кроме Сергея Гармаша, играющего, наоборот, актера успешного и обласканного вниманием женщин (в том числе и жены Дронова), это Мария Звонарева, получившая приз за лучшую женскую роль (та самая жена Дронова) на прошедшем в июне “Кинотавре”. А еще брутальный Владимир Вдовиченков в образе бизнесмена с хорошо развитой фантазией и чувством собственности по отношению к своей невесте (которой на какой-то момент простодушная доброта Дронова становится куда милее миллионов жениха).
Но все же в первую очередь “Человек у окна” — это Юрий Стоянов. С первого же кадра артист разбивает в пыль долгими годами каменевший один и тот же образ чудака из скетчей “Городка”. Каждым своим движением, нелепым миганием веками, походкой, внезапным экспромтом его героя, ставящим в ступор всех вокруг, Стоянов постепенно выводит из своего Дронова крайне занятную фигуру. Обладая всеми признаками “маленького человека”, он, в отличие от литературных предшественников, своей тотальной добротой буквально прошивает все невзгоды насквозь. В любом другом исполнении довольно счастливый финал этой истории смотрелся бы как ядреная клюква, но чем больше Стоянов дает гротеска, тем охотнее веришь, что да — вот он такой, Дронов. Симпатичный добряк из соседнего подъезда.
Стоит у окна и рассуждает, чего это ты так рьяно ругаешься со своей девушкой. В то время как рядом с ним, вся в слезах, сидит его жена. И кажется, еще чуть-чуть — и не избежать катастрофы. А внутри назло всему крепнет уверенность, что все будет хорошо.