Жила-была семья. Еще очень привлекательная мама-стюардесса и две ее взрослые дочери. Одна из них актриса и собирается замуж за известного писателя, другой 17, и она еще сама не знает, чего ей хочется. Жених старшей дочери, неотразимый красавец мужчина, поневоле смутил славное семейство: он понравился каждой, а младшая как самая юная и непосредственная и вовсе решила его завоевать. Из такого сюжета можно было сделать тяжелую драму и вытащить на свет божий все женские комплексы или снять душный эротический триллер.
Станислав Говорухин, который не так уж давно любил суровую публицистику в документальном жанре вроде фильмов “Так жить нельзя” и “Великая криминальная революция”, пошел другим путем. Преподнес зрителям пронизанную музыкой изящную комедию “В стиле jazz” в духе старого доброго советского кино. Можно назвать его утешительным и даже приукрашивающим действительность. Но как знать: вдруг именно это сегодня как раз и нужно людям в полыхающей пожарами стране, где так много нерешенных проблем.
Стиль джаз, выбранный мастером, позволяет не зацикливаться на неуклонном движении сюжета, строить его на свободном дыхании — как в джазовых импровизациях, где по воле музыкантов вдруг на первый план выходит саксофон, а потом сольную партию берет на себя, скажем, флейта.
Кстати, одаренную флейтистку и талантливую актрису Станислав Сергеевич нашел среди многих претенденток на роль младшей сестры. Ею оказалась внучка Всеволода Шиловского 17-летняя Аглая Шиловская. Но родственные связи тут ни при чем. Девушка оказалась лучшей: белокурая красавица существует на экране живо и непосредственно, играет на фортепиано и флейте, отлично поет джаз. Словом, настоящее чудо.
У Ольги Красько в роли старшей сестры тоже получился образ образцово-хорошего человека. Елена Яковлева — мама-стюардесса — блеснула в одесских сценах. В любимом городе Станислава Говорухина плохо сыграть вообще невозможно, тем более что одесское застолье было самым что ни на есть настоящим, режиссер в этом знает толк. Да и сам режиссер в кадре тоже есть — его играет Виктор Сухоруков, по-доброму весело и узнаваемо пародируя Станислава Сергеевича.