Его герой — гигант строительного бизнеса в Иркутске, который, несмотря на высокое место в жизни и стабильный доход, не потерял твердых жизненных принципов. Он ненавидит ложь и, как бы это ни мешало жить, не дает поблажек никому: ни лучшим друзьям, ни партнерам по работе, ни собственной жене. Четвертой по счету. Именно она попадается на обидной и очень больной измене. Очень, потому что объектом для супружеской неверности она выбирает правую руку бизнесмена (Денис Бургазлиев), его давнего помощника, с которым он шел к вершинам строительного бизнеса.
Замороченный на принципах, строитель выдумывает поиграть в обиженных и оскорбленных, вызывая, как в XIX веке, своего обидчика на дуэль. А оружием становится... алкоголь. Правила простые: кто первый опьянеет настолько, что заснет или потеряет над собой контроль, тот проиграл. На кону — миллион долларов США и билет из города в один конец.
Чтобы не опьянеть слишком быстро, дуэлянты пускаются в пространные размышления на заранее выбранные темы. От вполне невинных, вроде мороженого, до крайне серьезных: о дружбе, верности и воспитании детей.
Здесь-то, после стопки-другой, за единственным столиком пустого кафе два старых друга, кажется, впервые узнают друг друга. А может, и себя.
— Мой герой — вполне конкретный человек 45 лет, — рассказывает Евгений Гришковец, который в своей узнаваемой манере написал все диалоги для картины. — Я его очень хорошо знаю. И не люблю. Но из того, что он говорит, со многим я согласен.
— В жизни участвовали в подобных дуэлях?
— В дуэлях нет, но выпивать приходилось. Я все точно подсчитал. За время картины мой герой выпил литр сто пятьдесят граммов алкоголя, а герой Дениса — литр сто. Я лично проделал над собой такой же эксперимент с одним товарищем: всю ночь выпивали и разговаривали. И знаете, разговоры трезвят. Только шампанское в этом контексте — очень страшная вещь.
— Не боитесь, что зрители последуют алкогольному примеру вашего героя?
— Ну что вы. Это абсолютно антиалкогольная картина.