Несмотря на разницу в возрасте, культуре и религии, Спивакову удалось сделать так, чтобы оркестр звучал как единый организм. А когда на сцене с ксилофоном появился школьник Николай Конаков и стал исполнять знаменитый “Полет шмеля”, то, закрыв глаза, можно было вообразить, что крылатое насекомое так и кружит вокруг вас — настолько музыка реалистично рисовала картины в воображении.
— Оркестр в профессиональном смысле растет не по дням, а по часам. С молодыми работать приятно — они другие. У нас много понимания, у них надежды, меня это подзаряжает, — рассказал “МК” Владимир Спиваков. — Коля Конаков родом из Тюмени, а в моем фонде уже с 11 лет. Талантливым детям нужно помогать.
И маэстро помогает. Заметив парня на международном конкурсе, Спиваков взял Коля под свое крыло. Подарил ксилофон, на котором ученик и исполняет до сих пор свой сольный номер.
Конаков стал заниматься музыкой с семи лет. Говорит, что захотел ходить на занятия сам. Начав со скрипки, позже понял, что ударные — это его. Маримба, вибрафон, малый барабан, литавры, бубен и ксилофон — вот только часть инструментов, на которых с успехом играет Коля. Хотя по расписанию подростку положено заниматься 45 минут в день, он просиживает за музыкой по 5—6 часов. А потом еще пересаживается за письменный стол, чтобы сделать домашнее задание для общеобразовательной школы.
— С уроками сижу до 12 ночи. Это нужно, чтобы сдать ЕГЭ. Если не будет аттестата, то не возьмут ни в одну консерваторию. Приходится нелегко, но все успеваю — в школе я отличник, — говорит юный музыкант.
Исполнить сольный номер “Полет шмеля” Коле предложил сам Спиваков.
— Владимир Теодорович — талантливый организатор, хороший человек и человечный дирижер. Он с уважением относится ко всем музыкантам и оказывает им помощь, — говорит молодое дарование. — Он никогда не злится: я даже не припомню, чтобы он хоть раз повысил голос.
Уже осенью Коля вместе с оркестром отправится на концертную сессию в Азербайджан, Армению, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и на Украину.
Париж—Москва.