— К сожалению, я снимал Касаткину только в одной картине — “Яды, или История отравлений”. Нельзя сказать, что она там играет главную роль, но работа с ней оставила одно из самых ярких впечатлений в моей жизни. Когда Касаткина на съемочной площадке, она по-хорошему воинственна, вся отдается процессу. Для нее важна любая деталь: от костюма до движения персонажа в декорациях. С ней бывало тяжело — ведь ты в полной степени должен заниматься только ее образом. Ни режиссеру, ни оператору от нее никакого снисхождения — требует максимального внимания. Но это и есть настоящая профессиональная работа. Мы с ней конфликтовали по каждой мелочи. Наверное, поменяли 100 шапок, пока не нашли именно ту, которая ее удовлетворяет. Репетировали бесконечно. Она все пытается довести до совершенства. В работе она страстная, как тигрица. В фильме у нее роль острохарактерная, почти фарсовая. Но по сути-то Людмила Ивановна прирожденная героиня, королева, а здесь мне нужна была всего лишь старая карга. Она это прекрасно понимала, но и хотела сохранить себя как героиню. Я не понимал, как это можно совместить. Но Людмила Ивановна своего добилась: полностью меня переиграла, ведь даже в этой роли она героиня.
— Я снимала ее в “Принцессе цирка”, а мой муж, оператор Анатолий Мукосей, — в “Большой перемене”. Я просто уверена: Людмила Ивановна — актриса уникальная. Редчайшего дара. Почему? Потому, что она создает вокруг себя зону любви. Еще одна ее характерная черта — ей необходимо творить. Если на съемочной площадке Людмиле Ивановне не создать для этого условий, то дело может дойти до слез. И потом она необычайно требовательная актриса. Если ей, по сценарию, предполагается любовь, то она мягко, но довольно настоятельно сделает все для того, чтобы у партнера было соответствующее настроение. И, возможно, даже он действительно полюбит ее...
— До встречи с Людмилой Ивановной я никогда не видел ее на сцене, а только в фильме “Укротительница тигров”. Думал про нее: “Какая же она милая, жертвенная”. После мы снялись с ней в картине ее мужа Сергея Колосова, и я понял, что мне крупно повезло. Мое впечатление от нее только усилилось, а их отношения с Колосовым — просто идиллия. Я никогда не видел, чтобы люди настолько сердечно относились друг к другу.
— От общения с Людмилой Ивановной у меня всегда ощущение праздника. Она уникальная женщина и великая актриса. Такие рождаются, наверное, раз в тысячелетие. Я никогда не видела ее унывающей, все время улыбка на лице, все время прямая спина, готовность войти в кадр. Это касается съемочной площадки и жизни. Ей присущи удивительная стойкость, мужество. Люди болеют, хворают, бывают проблемы в семье — наверняка это не миновало Людмилу Ивановну. Но никогда в жизни, кроме положительной энергетики, открытости, куража, азарта, я от нее ничего больше не видела.
ФОТО