Броуновское движение темных силуэтов, мужских и женских. Вдруг застывают: страстно обнимающаяся пара — и тянущаяся к ним третья фигура. Спустя еще миг мужчины и женщины снова перемещаются по сцене, снова застывая в извечной позе любовного треугольника. Так начинается спектакль “Я боюсь любви”.
Кто ни разу не был влюблен, тому на спектакле делать нечего. А вот всем прочим… Фишка спектакля — в узнаваемости ситуаций, типажей, фраз... “Что же, врать Виктору? — Да не врать. А не делать больно человеку”. “Я стою, вся такая холодная, ни на что не реагирую. А он говорит: какая ты холодная — форточку закрыть?” “А я уже привыкла быть одной. Ну одна и одна. Телевизор посмотреть, чтоб никто не комментировал…”
Когда тебе за тридцатник, ты любовные ходы-выходы, загадки-разгадки (остался мужик завтракать или ночью уехал, знает баба к тебе подход или нет…) наизусть выучил. Все герои спектакля уже обременены любовным опытом, детьми, бывшими мужьями, женами… Жизнь научила быть осторожным. Бывшие плачут “я люблю тебя!”, любовники изменяют, кто-то кого-то бросает… Но в этой толчее отношений все-таки кто-то находит кого-то. Не факт, что на всю жизнь, не факт, что теперь двум главным героям удастся прорваться друг к другу сквозь дела, работу, бывших, настоящих, с кем серьезно и несерьезно, сквозь страхи, сомнения… Но…
Актеры в спектакле режиссера Григория Катаева выкладываются на полную катушку, предельно. Не потому ли, что тема так или иначе коснулась когда-то каждого?