МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Неожиданную гжель показали в Музее декоративного искусства

Не бело-синим единым

Предновогодние ярмарки и базары полны сувениров, изображающих символ наступающего года. Неизменно среди них можно обнаружить и бело-голубые фигурки животных, знаменитую гжель, которую знают по всему миру. Многие россияне даже коллекционируют эти фигурки и перед праздником выставляют свое домашнее собрание под елочку. Но есть и противники гжели, которые убеждены, что кобальтовая роспись — это скучно, однообразно и давно устарело. С этим решили поспорить в Музее декоративного искусства.

Фото: сайт музея

Многие ассоциируют гжель с «бабушкиным сервантом» — посуда, вазочки, фигурки, расписанные под гжель, достают по важным поводам и выставляют на стол как предмет гордости, но для многих это символ прошлого. А еще гжель обвиняют в излишнем однообразии. Бело-голубые цвета знаменитой посуды хоть и узнаваемы, но многим уже давно надоели. В Музее декоративного искусства решили опровергнуть эти тезисы и показать внушительную коллекцию образцов знаменитого народного промысла, чтобы доказать, что гжель — это краски и поле для полета фантазии.

Более семисот предметов составляют экспозицию, которая охватывает период с XVIII века и до наших дней. Уже здесь стоит призадуматься о том, какая гжель долгожительница! В чем же секрет ее успеха? Попробуем разобраться.

Здесь рассказывают богатую и увлекательную историю промысла, наглядно показывая этапы его развития: с чего все начиналось, какой еще была гжель, помимо ее устоявшегося стереотипного образа.

Центром всеобщего внимания являются экспонаты, впервые вышедшие в свет, - фарфор гжельских заводов XIX века. Особенно любопытно посмотреть на нетипичные в понимании большинства предметы, ломающие традиционные представления о гжели. Истинные мастера всегда уходят в творческие поиски и тем самым помогают развитию своего дела. Так, и в советское время художники пересматривали выразительный язык промысла, что привело к неожиданным результатам: новые сюжеты, новые техники, огромная цветовая палитра. Современные художники тоже не согласны с тем, что гжель — это исключительно «вазочка с кобальтовой росписью на белом фоне». Современные творцы не только опровергают стереотипы о промысле, но и приоткрывают завесу тайн технологии работы с фарфором и создания неповторимых изделий.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах