МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Музей МХАТ представил выставку “От Константина до Константина” перед премьерой

Экспозиция прилетела раньше “Чайки”

Накануне премьеры спектакля “Чайка” в МХТ имени А.П. Чехова в Музее МХАТ открылась экспозиция “От Константина до Константина”. Ее приурочили к грядущей премьере спектакля “Чайка”, с одной стороны, а также к 165-летию Антона Чехова – с другой. Главный герой выставки – Константин Треплев. Или не только?

Медальон и режиссерский экземпляр пьесы. Фото: Мадина Черчесова

Небольшая, но насыщенная экспозиция рассказывает гостям и зрителям театра историю шести постановок “Чайки”. Название, на наш взгляд, неоднозначное. От Константина Треплева в 1898 году до него же в 2024-м – да. Но совпадают также и имена режиссеров: от Константина Станиславского (вместе с Владимиром Немировичем-Данченко, конечно) до Константина Хабенского.

До Станиславского и Немировича-Данченко за “Чайку” брались и другие режиссеры. Но именно их постановка знаковой пьесы Чехова поделила историю русского театра на “до” и “после”. Премьера 1898 года прошла с огромным успехом, ознаменовав открытие современной театральной системы и показав публике, что такое чеховская драматургия.

Костюмы Аркадиной из постановки Олега Ефремова. Фото: Мадина Черчесова

Буквально несколько дней, до 1 декабря включительно, будут экспонировать две уникальные вещи, настоящие театральные сокровища, которые буквально запускают машину времени и отправляют зрителей на более чем сотню лет назад: режиссерский экземпляр пьесы, принадлежавший Константину Станиславскому, а также медальон, который Антон Павлович подарил Немировичу-Данченко, сопроводив дар словами: “Ты дал моей “Чайке” жизнь! Спасибо!”. 

Интересны и Треплевы, а точнее, то, как их понимали и воплощали в каждой из шести постановок “Чайки” и режиссеры, и актеры, которым довелось исполнять эту роль: Всеволод Мейерхольд, Андрей Мягков и другие. В постановке Константина Хабенского роль Треплева исполняет молодой актер Илья Козырев.

Вторую жизнь на выставке получили костюмы и реквизит, которые снова возвращают гостей экспозиции на годы назад и предлагают сравнить, какой была “Чайка” в предыдущих постановках – Анатолия Эфроса, Олега Ефремова и других режиссеров, с премьерой этого сезона. У женских платьев, вероятно, костюмов для образа Аркадиной, стоит женщина. В одно мгновение она смахивает со щеки слезу:

– У вас все в порядке?

– Да. Просто я помню эти костюмы… Еще с тех времен…

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах