Главный плюс «Шифра» в том, что он дарит час оптимизма в независимости от того, как идет расследование или складывается очередной роман. У героев сериала есть все основания быть оптимистами. Война закончилась, разруха постепенно исчезает, сталинизм вроде как выброшен на свалку, впереди оттепель, платья на девушках выглядят просто сногсшибательно.
Если углубиться в историю (действие четвертого сезона разворачивается в 1958 году), то можно, конечно, найти жуткую жуть в товарных количествах. В сериале зло тоже не всегда бывает диетическим, но по картинке словно разлита уверенность в том, что в финале хорошее обязательно победит плохое.
«Шифр» стартовал в 2019 году, и тогда дефицит оптимизма, даже при, мягко говоря, не растущем уровне радости, не был таким всепоглощающим. Сейчас горьковатая абсурдистская комедия превратилась в натуральный фильм ужасов, поэтому сериал, в котором квартет весьма привлекательных дам наводит справедливость, можно приравнять к вечерней терапии.
Хочется выключить телефон и целиком погрузиться во взятый режиссером на вооружение неспешный ритм старого кино. В диалоги, исполняемые хорошо поставленными голосами. В сюжет, который без лишнего остервенения «танцует» как на детективном, так и на мелодраматическом «паркете». А также в лампы, скатерти, чашки и другую утварь времен, когда в будущее смотрели без особого страха. По крайней мере те, кто знали не так много для того, чтобы хорошо спать.
Кого мы обманываем? Прежде всего самих себя. И это тот случай, когда обманываться приятно.
СПРОСИТЕ ШЕФА
Шеф-повара не лучшие телеведущие, но сейчас без них не обойтись. По крайней мере, на многих каналах в этом уверены. И полномочия, которыми наделяют поваров, иногда совсем нешуточные. Например, Василий Емельяненко в шоу «Фирменный рецепт» принимает звездные откровения и подрабатывает интервьюером.
Вот г-н Емельяненко изучает корабль Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой или ходит по дому Стаса Пьехи, задавая всяческие совсем не кулинарные вопросы. Нужно признать, что звезды старательно отрабатывают свою обязательную программу, рассказывая про ремонты и вспоминая то, что обычно публикуют таблоиды.
Все это трудно назвать чашкой чая Емельяненко. По крайней мере, во «Вкусно с Анфисой Чеховой» бойкая теледива вызывает куда больше уверенности в том, что неформальный треп со звездами у плиты ей неплохо подходит. Хотя у Василия тоже есть явные удачи. Он был в комнате для медитаций Стаса Пьехи, и для кулинарной программы это, наверное, по-своему важно.
Впрочем, на вопрос, начнут ли они готовить, все же дается положительный ответ. Закуски, горячее и десерт выходят в целом аппетитными, и стряпня сопровождается подробностями, имеющими прямое отношение к еде.
В целом ситуация под названием «шеф в кадре» имеет самое выгодное решение, когда поварам дают возможность вести себя максимально естественно. Ивлев задает вопросы не самым виртуозным образом, зато неотразим в уничтожении микроволновок. Агзамов не прикидывается человеком, которому интересны детали жизни его гостей, но приговоры десертам выдает самые правильные.
Наверное, все это намекает на то, что в рамках телешоу нет смысла делать поваров чуткими, внимательными людьми. Лучше выпускать из них демонов. В последних дефицита точно нет.