Песня называется Übers Meer, что значит «Через море», и была опубликована еще в прошлом ноябре на четвертом сольном альбоме Линдеманна Zunge. Негодуя по поводу «неслыханного» вранья (на его взгляд, конечно) прессы, он даже подал в суд на некоторые издания. Процессы идут, довольный артист сольно, без Rammstein, едет в тур по Штатам, в котором его будут разогревать Twin Temple и Aesthetic Perfection.
К началу сольного тура Тилль и подготовил новый клип. Экранизация песен всегда была сильной стороной и Rammstein, и Тилля. Предыдущий клип на Sport Frei изрядно пощекотал нервишки обывателям: черно-белая жуть с символами Олимпиады и горами мускулов, жил, пульсирующих от напряжения и килограммов допинга. Иллюстрация к песне о том, что спорт калечит, а все полученные атлетами награды быстро превращаются в мусор, вышла яркой.
На этот раз песня, выбранная для клипа, оказалась отвратительно беззубой. Текст об одержимой любви к светлому образу за облаками, который влечет и зовет… Как становится понятно из клипа — речь идет о Солнце. И все. Клип, как и текст песни, тоже представляет собой довольно унылое зрелище.
На дне океана в скафандре разлагается астронавт, погибший в результате неудавшегося запуска в космос. Над ним появляется луч солнца золотого, и тут в него вселяется неведомая сила в виде ленточного червя, заползающего прямо под шлем. За стеклом шлема — лицо престарелого Линдеманна, что само по себе несуразно, конечно, поскольку с трудом верится, что в космос пускают людей в таких почтенных летах. Глаза артиста открываются, и, подхваченный неведомой огненной силой, привнесенной ленточным червем, он взмывает баллистической ракетой над поверхностью Мирового океана и уносится в космос, где бороздит пространство на серфе из обломка космического корабля.
Там же обнаруживается огромная седовласая фигура того же Тилля, только наряженная в белый френч и изображающая, по всей видимости, некий древний дух. Просто не хочется думать, что Господа Бога. Астронавт вокруг этой фигуры летает, даже садится ей на глаз, стремясь быть замеченным, но, так и не дождавшись реакции, устремляется прочь, и в итоге его поглощает огромный огненный шар Солнца. Все.
Единственная шалость, которую позволил себе Тилль, — показать с немецкой дотошностью подробности обгорания кожи и процесс расплавления скафандра. Этакое символическое очищение огнем от всех скандальностей прошедших лет.
Наверняка ушлые шоураннеры продали сюжет Тиллю как нечто высокодуховное и символичное. Их имена написаны в титрах: Роджер Магрини, Марина Фирмхофер, Йон Нойкирх и Зоран Бихач.
Попробую расшифровать сие послание с образного языка на человеческий. Значит, Тилль считает себя космонавтом-неудачником, который пытался совершить прорыв куда-то за пределы человеческих возможностей, но потерпел поражение и гнил бы себе на дне океана, если бы на него не упал солнечный свет, который издревле считается проявлением мудрости, ясности, вдохновения и обладает мощной творческой силой. Эта сила вырывает его со дна депрессии, и теперь он одержим только этим светом. Почти возвышенно и вдохновляюще, если бы внутри скафандра мелькало не запятнавшее себя всеми видами порока лицо Тилля, а какого-нибудь смазливого актера. Но нарциссизм взял верх, и даже на роль высшего существа музыкант назначил себя.
Не нашедшая в этой скукотище ни одной ядреной шуточки, к которым все давно привыкли, публика разочарована. Хотя, зная хулиганскую натуру Линдеманна, наверняка где-то в застенках немецких цифровых лабораторий страдающие бессонницей программисты и дизайнеры уже лепят очередное скандальное видео с адским сюжетиком — осталось только подождать…