Итальянская киностудия Cinecittà, пороги которой когда-то пришлось обивать Софи вместе с матерью, по случаю 90-летия актрисы организовала закрытую церемонию вручения премии за вклад в киноискусство. Свое 90-летие Лорен проведет вместе с двумя сыновьями и внуками, младшей сестрой Марией Шиколоне, племянницами, одна из которых носит фамилию Муссолини, и парой близких друзей.
Ее настоящее имя - Софи Шиколоне. Она родилась в рыбацкой деревне Поццуоли недалеко от Неаполя, росла без отца. Детство было нищее и пришлось на годы Второй мировой войны. Это не помешало 15-летней Софи стать «Мисс Изящество» на конкурсе красоты в Риме, после чего она работала фотомоделью, снималась в эпизодических ролях до тех пор, пока ее не пригласил Витторио Де Сика на роль продавщицы пиццы в «Золото Неаполя».
Отреставрированная версия этой картины, снятой в 1954 году, была показана 28 августа на 81-м Венецианском кинофестивале. Лорен там не присутствовала. После «Золота Неаполя» последовали роли ее не менее темпераментных героинь в фильмах других итальянских режиссеров и четырехлетний контракт в Голливуде, где больше использовали природную красоту актрисы. Хотя кому-то тогда казалось, что у нее слишком крупные черты лица, большой рот, что она слишком смуглая. В параметры идеальной красавицы она не вписывалась никогда, но всегда была первой красавицей. При этом играла в основном простых женщин из народа.
В 1957-м Софи Лорен становится женой продюсера Карло Понти, который был ее старше на 22 года. На момент их знакомства он был женат. А для нее это был брак на всю жизнь. И он продлился до последних дней ее супруга. Благодаря Понти, Лорен заключила пятилетний контракт с Витторио Де Сика и постоянно снималась в его картинах. За роль крестьянки в «Чочаре» она получила «Оскар». В фильме «Вчера, сегодня, завтра» 1963 года она впервые снималась с Марчелло Мастроянни. Пиком их дуэта стал «Брак по-итальянски», вышедший в 1964 году.
А в 1967-м Софи Лорен снималась у Чарли Чаплина в «Графине из Гонконга». Она сыграла молодую графиню из России Наташу Александрову, сбежавшую в 14 лет в Шанхай и связавшуюся с гангстером. Потом уже она зарабатывала на жизнь как танцовщица, пока не встретила сына магната.
В 1970 -м вышел советско-итальянский фильм «Подсолнухи» Витторио Де Сика, где Софи Лорен опять же снималась с Марчелло Мастроянни и русской актрисой Людмилой Савельевой. Съемки проходили в Москве, на Волге, в Калининской области и под Полтавой. Ее героиня Джованна потеряла жениха в просторах России и отправилась туда на его поиски, не веря в то, что он погиб.
С Марчелло Мастроянни Софи Лорен снималась чаще, чем с другими актерами. В дни недавнего Венецианского кинофестиваля на небольшом острове Сан-Серволо организовали выставку «Марчелло, иди сюда», где были представлены в основном кадры их совместных картин, совместные фото со съемочной площадке. Они и заняли большую часть экспозиции. С каждой стены на посетителей смотрела божественная Софи Лорен.
Она приезжала на Московский международный кинофестиваль. Год назад там организовали фотовыставку «Хроника ММКФ». На снимке 1965 года впервые посетившая Москву Софи Лорен запечатлена с народным артистом СССР Серго Закариадзе. На IV ММКФ она представила фильм Витторио де Сика «Брак по-итальянски». А годы спустя приезжала уже в качестве приглашенной звезды.
Теперь Софи Лорен крайне редко бывает на подобных мероприятиях. Пожалуй, самое заметное ее присутствие относится к 2014 году, когда она посетила Каннский кинофестиваль в качестве специального гостя программы «Каннская классика» и дала там мастер-класс.
К юбилею актрисы в Москве покажут документальный фильм Марко Спаньоли, основанный на материалах из ее домашнего архива, интервью, отреставрированных студией Cinecittà. В него вошли записи мужа и сыновей Софи Лорен, которые делятся ранее неизвестными фактами ее биографии. Перед несколькими показами в Москве выступит с небольшой лекцией директор итальянского Центра культуры Сильвия Мандруццато.