В этом году исполняется 105 лет «Окнам РОСТА» - в 1919-1921 гг. вышли первые агитационные плакаты, их создавали поэты и художники, сотрудничавшие с Российским телеграфным агентством. В августе в Центре «Зотов» (проект ВТБ) открылась выставка «Мем. Маяковский медиа», приуроченная к юбилею, сообщила пресс-служба банка.
«Окна сатиры РОСТА» — один из первых примеров социальной рекламы в советской России и, одновременно с этим, знаковое явление плакатного искусства начала XX века, в центре которого стоит фигура великого поэта Владимира Маяковского. Базируясь на основных принципах конструктивизма, «Окна РОСТА» объединили литературу, иллюстрацию, сатирическое бытописание и рекламу – говоря современным языком, мы назвали бы их образцом междисциплинарного подхода. На экспозиции новой выставки в Центре «Зотов» зрители смогут увидеть знаменитые плакаты и познакомиться с этим необычным культурным явлением», – отметила старший вице-президент банка Наталья Кочнева.
Посетители получат возможность ознакомиться с пятью тематическими разделами, посвященными периодам и значению «Окон РОСТА», а также роли Маяковского в нем — «Образ», «Метод», «Окна РОСТА», «Миф» и «Клуб друзей Маяковского», увидеть более 100 подлинных плакатов авторства Маяковского.
«Работая над экспозицией об «Окнах РОСТА», кураторы обнаружили сходство плакатов Маяковского с современными способами массовой коммуникации, в том числе с мемами, и стали рассматривать их сквозь призму этого культурного феномена», — рассказала гендиректор Центра «Зотов» Дарья Филиппова. В программе выставки - лекции о мемах с антропологической точки зрения, типографике, зарождении и развитии рекламы в России.
«В рамках программы «Культурная страна» банк активно сотрудничает с множеством ключевых культурных учреждений страны, поддерживая их проекты, реализует собственные инициативы в сфере искусства для сохранения и обогащения культуры», отмечается в сообщении банка.