Одной из первых меня поздравила поэтесса Маргарита Пушкина, — сказал Дмитрий в беседе с «МК». — Сказала: «Ты, Димон, теперь рокер в законе!» На данный момент рокеров в законе у нас ровно два. Первым был хэви-гуру Валерий Кипелов, и вот теперь наградили инструменталиста...
По поводу признания заслуг случилась вечеринка для своих с тостами и концертом. Среди поздравлявших были Валерий Сюткин, Игорь Сандлер Сергей Жилин, Алена Апина, Александр Левшин – в общем, те, кто знает Дмитрия десятки лет и неоднократно сталкивался с ним по работе.
Сам лауреат иронизировал на тот счет, что, конечно, был согласен и на медаль, но признавал: получить подобную оценку своей карьеры, которая длится более четырех десятков лет, конечно же приятно. «Это звание было очень желаемо для моих родителей, – говорит Дмитрий. – Еще лет двадцать пять назад они мне говорили: «Ну вот ты уже и со звездами работаешь, а где же твои звания?» Я всегда отбрыкивался. Хотя в шестьдесят два, наверное, уже можно. Но для меня, как для рокера, это большой сюрприз».
Сама процедура получения подобных регалий напоминает темный бюрократический лабиринт. К тому же род занятий Четвергова для многих кабинетных товарищей по-прежнему не совсем сопряжен с культурой и больше подходит под строчку «как один социально опасны, и по каждому плачет тюрьма» из рок-боевика Гарика Сукачева «Все это рок-н-ролл». Однако Четвергов — рокер со связями и даже с административным ресурсом.
Образование, опыт и постоянная жажда новых впечатлений позволили Дмитрию максимально широко применить себя как инструменталиста, аранжировщика и саунд-продюсера. Он оказался своим и среди ребят в джинсах и косухах, работая с «Круизом», «Куражом», Николаем Носковым, Николаем Арутюновым, отлично вписался в поп-бастион, помогая со студийным и концертным звуком кажется всем от Алсу до Валерия Леонтьева, наконец попал и в академическую среду.
Сам Дмитрий вспоминает как стоял во время репетиции с легендарным композитором Эдуардом Артемьевым (они сотрудничали на протяжении нескольких лет) на сцене Мариинки и ловил на себе удивленный взгляд руководителя театра Валерия Гергиева. Знаменитый дирижер впервые видел рокера на такой сцене, но после концерта с уважением пожал руку. Если прибавить к этому работу с Алексеем Рыбниковым над новыми версиями рок-опер «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», то получатся рекомендации к которым сложно не прислушаться.
Впрочем, со званием или без, а жизнь Дмитрия Четвергова уже давно приобрела стабильный музыкальный порядок. В качестве инструменталиста, композитора и руководителя он продвигает свой сольный проект. Понимает, что занимается не самой коммерческой музыкой, время от времени сотрудничает с большой индустрией ради собственной независимости, но упорно делает свое. «Всей моей команде я обычно говорю: «Если вы со мной, то я вам спокойно умереть не дам», — смеется Дмитрий. — Но они не жалуются».