Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои главные шлягеры он написал еще в прошлом веке, — его узнаваемые с первых аккордов песни выходили в разные десятилетия, и они по-прежнему в фанатской памяти.
Сложно сказать, насколько золотой фонд артиста пополнят сочинения с нового альбома. «Бог Об Этом Не Просил» — композиция, которая удерживает от типичного для современного стиля восприятия музыки желания перескочить на другой трек уже после первого припева. Очень эмоциональная песня, в которой, однако, нет ничего лишнего, но для бешеного успеха в чартах она, прямо скажем, мрачновата. И приглушенные страсти в этом альбоме стали чем-то вроде средней линии. Как будто в стране вечного лета солнце вдруг спряталось за облаками.
Впрочем, назвать «Все Не Зря» печальным альбомом было бы не совсем правильно. Леонид Агутин, как и подобает мужчине за пятьдесят (по крайней мере тем из них, кто способен более-менее трезво оценивать происходящее), смотрит на мир без особой радости, но и не сваливаясь в депрессию. Можно предположить, что он из тех, кто способен отличить истинные ценности от так называемых традиционных, и это понимание помогает подбирать адекватные слова.
С одной стороны, есть «сто чертят и тишина с косой» («Скажи Хоть Что-нибудь») и «пока стремились к воле сдали явки и пароли» («Бог Об Этом Не Просил»). Но вместе с этим «жизнь так прекрасна, если позвать тапера»» («Боже, Прости»). Посередине очень трогательная и совсем не банальная любовная лирика («Тоскую») и даже что-то вроде шутки («Понты»). В последней герой песни готов променять «гуччи» и «дольче» на музыку и молодость. Ход из фильмов вроде «О чем говорят мужчины», и для Агутина это немного простовато, но когда в дело включаются отметившиеся на записи и явно поющие душой Гоша Куценко и Михаил Полицеймако, выстраивается взрослая самоирония.
Если углубляться в звук и аранжировки, то здесь все примерно так, как, вероятно, хотелось бы агутинской фан-армии. Есть и привет девяностым в виде трека «Марина» (говорят, песня была записана на заказ, но именно она удивительным образом дала импульс всему альбому), и раскатистый поп-рок («Мне 225 Лет» создавалась как саундтрек в фильму «Евгений Онегин», но в ней куда меньше рутины, чем получается при подобных вводных), и море экзотики («Все Не Зря», «Небо Падает в Руки»). Правда, сравнивая отпускные гимны с предыдущего релиза «Включите Свет» (2021) с теми, что написаны при совершенно другом информационном фоне, поневоле можно поймать себя на мысли, будто на летний карнавал пришел какой-то кайфоломщик, от мины которого тускнеет музыка и кислят коктейли.
Завершает альбом трек «Тем, Кто Ты» — печальный и одновременно духоподъемный взгляд на то, что суждено пережить народному любимцу и как при этом не сойти с ума. Сочинение на вечную тему, оказавшееся вдруг чрезвычайно современным. И в ситуации, когда артист, который вроде бы уже не должен ставить себе обязательства по новым песням и уж тем более альбомам, вдруг размышляет на эту тему и делает определенные выводы, за рассудок автора переживать пока нет причин. В этом, пожалуй, и заключается самая хорошая новость.