МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Владимир Путин вручил премии деятелям культуры

Вашу руку, мастер!

По традиции, сложившейся за последние 14 лет, День работника культуры отмечается вручением президентских премий. В этом году жизнь внесла свои поправки: из-за национального траура по погибшим при теракте в «Крокусе» церемонию перенесли на день. В итоге лучшие из лучших получили награды из рук Владимира Путина вечером 26 марта.

Владимир Путин награждает Алексея Крюкова. Фото: kremlin.ru

«В тяжелые периоды еще больше возрастает значение культуры и духовных ценностей. Для нас крайне важно сейчас, когда мы глубоко переживаем случившееся в минувшую пятницу, опираться на ценности созидания, гуманизма и милосердия, — заявил президент, обратившись к собравшимся в Екатерининском зале Кремля. — Ваше слово, ваше мнение и творчество напрямую влияют на настроение людей, на укрепление их патриотических чувств, вы вносите вклад высшей пробы в воспитание и становление подрастающего поколения, формируете будущее».

Менги Ондар. Фото: kremlin.ru

Премию для молодых деятелей культуры получили трое. Менги Ондар, заместитель директора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел имени К.Б.Ондара, удостоилась награды за вклад в сохранение, развитие и популяризацию культурного наследия тувинского народа. Более десяти лет Менги посвятила возрождению традиционного сказительского искусства, собирала тувинский фольклор в электронные базы данных, сделав их доступными всем.

Виолончелист Александр Рамм был отмечен благодаря вкладу в развитие отечественного музыкального искусства и просветительской деятельности. Александр выступает с девяти лет, за это время он успел стать победителем российских и международных конкурсов.

Александр Рамм. Фото: kremlin.ru

Наконец, художник Алексей Крюков: он работал над росписью храмов и создал цикл картин о Донбассе — ему награда присуждена за вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической художественной школы. «МК» пообщался с выпускником Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

— Алексей, поздравляем! Как вы думаете, за что удостоены награды?

— По совокупности. Но, наверное, больше за донецкую и луганскую тематику.

— Вы писали там с натуры?

— Да, моя первая творческая поездка состоялась в 2015 году. Загорелся этой идеей сразу, поскольку у меня родня там жила. Год искал возможность туда попасть, и наконец повезло. Оказался в Дебальцеве, жил с ополченцами. Это все были идейные люди, в основном местное население. Искал образы. Делал этюды, эскизы, зарисовывал впечатления. Уже в Москве в мастерской воплощал в большие полотна.

— Вы также занимаетесь росписью храмов. В каких работали?

— Расписал пять храмов. Я трудился в артели художников — это была коллективная работа. Принимал участие в росписи храма Вооруженных сил в Кубинке по эскизам Василия Нестеренко. Полотно называется «Воскресение Христово» — 4 на 7 метров. Два с половиной года работал в Архангельской области в кафедральном соборе, а там тысяча квадратных метров, он как храм Христа Спасителя. Мы расписывали там купол, барабан, паруса, настенные композиции создавали. Получился очень масштабный проект.

— Сколько работ в донбасском цикле?

— Более 30 картин, включая натурные. Приезжал в батальон к Прилепину — там тоже с натуры рисовал. Захара написал. Один его полиграфический портрет находится в Музее современной истории России, а живописный подарил ему.

Николай Диденко. Фото: kremlin.ru Марина Леонова. Фото: kremlin.ru

Еще трое талантливых россиян стали обладателями премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Это Николай Диденко, президент Фонда поддержки творчески одаренных детей и молодежи «Белый пароход» (за создание благотворительного фестиваля для детей), Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол (за вклад в развитие отечественного театрального искусства), и Марина Леонова, исполняющая обязанности ректора Московской государственной академии хореографии (за вклад в сохранение и развитие традиций отечественного хореографического образования).

Константин Кириллов. Фото: kremlin.ru

Несколько вопросов Константину Кириллову мы также задали перед церемонией.

— Благодаря каким проектам вашему театру удалось привлечь внимание к себе на таком уровне?

— На самом деле премию мы получили не за один проект. Думаю, это оценка всей деятельности Рязанского театра кукол в совокупности. Мы очень много гастролируем, принимаем участие в фестивалях и проводим свой — старейший и самый крупный на постсоветском пространстве международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины». Также мы организовали международную школу-лабораторию для молодых кукольников «Луна для всех одна». К нам приезжают кукольники с пяти континентов: из США, Японии, Англии, Ирана, Австралии, ЮАР, соседи из государств, когда-то бывших в составе СССР, и коллеги из вернувшихся в Россию регионов — ДНР и ЛНР. Мы, кстати, поддерживаем дружбу с Донецким и Луганским театрами кукол — они у нас на гастролях бывали неоднократно. Также нужно сказать, что Рязанский театр кукол одним из первых приехал в июне 2014 года в Крым. У нас, естественно, много постановок для детей, но вечерние спектакли, адресованные взрослым зрителям, составляют значительную часть репертуара. У кукольников так бывает нечасто.

— Рязань можно считать «столицей» кукольного театрального искусства?

— Если учесть, что у нас проходят конференции российского подразделения Международного союза деятелей театров кукол УНИМА, и в сентябре 2023 года я был избран президентом российского центра УНИМА, — то да.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах