Получившая немало критики и восторгов со дня старта проката экранизация «Мастера и Маргариты» дарит все новые инфоповоды. Очередным откровением стала «исповедь» Михаила Локшина The Times. В ней режиссер рассказал об якобы истинной миссии фильма. К сожалению, нам не удалось получить полный доступ к материалу, размещенном на официальном сайте издания: британцы открывают его только при оплате в валюте.
Но, согласно общедоступному фрагменту, Локшин заявил, что поход в кино на его ленту «стал своего рода молчаливым протестом, способом выразить свое несогласие» с российской политикой. Также режиссер заверил, что вернется в Россию лишь в том случае, если там «сменится режим». Ему на российской территории, где проводятся «сталинские чистки художников» – далее цитата, – грозит арест.
Заметим, что с первых слов публикации прослеживается негативно-иронический настрой издания в отношении Москвы:
– Классический роман Михаила Булгакова не прошел проверку сталинской цензуры, и теперь против экранизации выступают прокремлевские сторонники жесткой линии, призывающие привлечь режиссера к ответственности как террориста (цитируем по англоязычному источнику).
В социальных сетях новость уже обросла комментариями. «Слишком много чести... Фильм как фильм. При чем здесь протест? Ну, это просто модно сейчас у слишком либерально настроенных лиц делать из мухи слона”, – пишет пользователь Сети с ником Snusmumrik
Напомним, что в 2022 году в беседе с The New York Times Локшин жаловался, что создатели фильма на тот момент не получили для постпродакшна средств от государства. «Мы оказались в некотором роде под цензурой в России. Также мы не можем искать финансирование за рубежом, поскольку это российский фильм. Довольно абсурдное положение», – заявлял тогда создатель картины.
Как видим, проукраинские посты Локшина в соцсетях в январе 2024 года не были случайностью. Быстро удалив провокационные публикации, попавшие в поле зрения патриотической общественности, он не отказался от своих взглядов. Что прекрасно продемонстрировало вчерашнее интервью The Times.