Премьера прошла в театре «Маска» (МДМ), а сам мюзикл является новым проектом театральной компании «Бродвей Москва» продюсера Дмитрия Богачева. За двадцать два года работы его команда представила в России главные хиты мирового музыкального театра, в числе которых Mamma Mia!, «Призрак Оперы», «Шахматы» и другие, а последняя большая премьера – «Ничего не бойся, я с тобой» –стала настоящим прорывом в развитии жанра в России.
В центре сюжета новой постановки – история, случившаяся в вымышленном городе Семиозерске. Шеф крупного предприятия заказывает театру Дома культуры поставить любимое шоу своей жены – мюзикл Mamma Mia!, режиссер и артисты с воодушевлением берутся за дело, однако у заказчика есть свои представления о прекрасном. Раз за разом спуская очередную абсурдную идею, он даже не представляет, во что в итоге выльются его пожелания.
Одну из главных ролей в мюзикле играет Павел Лёвкин. После премьеры актер ответил на вопросы «МК».
— Премьера мюзикла «МАММА МИМО! или Мюзикл пошел не так» состоялась буквально на днях. Какие у вас впечатления от первых спектаклей?
— Главный сюрприз – реакция зала, публики, потому что ни артисты, ни постановочная команда не ожидали, что люди будут настолько бурно реагировать, включаться, радоваться. В финале мюзикла происходит единение с залом. Когда ты репетируешь комедию, ты никогда не можешь предугадать, в какой момент будет реакция зала. Можно предполагать, что шутка смешная, но наверняка знать это невозможно. А здесь оказалось, что результат превзошел наши ожидания.
— У вас солидный театральный опыт, в том числе связанный с мюзиклами. Что вас заинтересовало в «МАММА МИМО!»?
— Во-первых, команда спектакля! Постановочная команда, с которой уже давно и хорошо знакомы, и во многом актерский состав. С кем-то из ребят мы много работали, с кем-то впервые вышли на сцену. Например, с Александром Матросовым мы очень давно знакомы, но это первая наша совместная работа. Второй момент – мне редко предлагают характерные хулиганские роли, а здесь есть возможность попробовать что-то новое для себя.
— По сюжету постановки зритель оказывается за кулисами создания мюзикла. Насколько то закулисье, которое в итоге показывается на сцене, похоже на настоящее?
— Во многом копирует, передает то, что происходит в реальной жизни. Понятно, что в пространстве театра всё немного гиперболизировано, но, в принципе, все то же самое: люди волнуются, люди влюбляются, у людей случаются какие-то накладки, которые нужно решать.
— Можно ли говорить о том, что «МАММА МИМО!» в корне отличается от тех мюзиклов, в которых вы прежде принимали участие?
— Основное отличие – жанр. Мюзикл сам по себе, за редким исключением, предполагает яркое существование, яркие краски, выпуклые характеры, эмоции. Здесь, на мой взгляд, существование приближено к фарсу, в хорошем смысле: выкручены характеры, ситуации доведены до какого-то сюра, но при этом не теряется искренность.
— Сколько времени обычно уходит на то, чтобы спектакль вышел таким, каким его видит публика?
— Обычно на постановочный процесс уходит два – два с половиной месяца, нормальные рабочие сроки. Здесь у нас было полтора месяца, то есть сроки очень сжатые. Да, мы играем на небольшой сцене, у нас небольшой состав актеров. Есть полномасштабные мюзиклы, где большой ансамбль, много героев, разных линий, громадные декорации – это, естественно, сложнее. Чтобы мюзикл стал мюзиклом, помимо людей, которые выходят на сцену, должны выучить текст, отрепетировать танцы, реплики, мизансцены, есть громадная постановочная команда, свет, музыка, видеоконтент. Это все должно работать, как единый организм.
— Для России мюзикл – жанр, который в некотором смысле импортированный. Тем не менее он неплохо прижился. Чем, на ваш взгляд, мюзиклы очаровали местную публику?
— По моим ощущениям, людям стал нужен театр! Я думаю, во-первых, это связано с пережитой пандемией, когда нельзя было никуда ходить. У людей накопилась скука с того времени. Во-вторых, мюзикл в США появился, как ответ на Великую депрессию, и именно такие спектакли давали людям радость, в которой они так нуждались во времена несчастий. Мне кажется, что сейчас то же время, когда людям хочется простого счастья: смеяться, сопереживать. Хочется прийти в театр и на полтора часа оказаться в другом мире.
— «МАММА МИМО!» отчасти связан с хитами группы ABBA. Как вы относитесь к этой музыке? Легко ли ее исполнять?
— У меня к ней несколько странное отношение. Когда я впервые услышал хиты АВВА, у меня было категорическое неприятие этой музыки, и оно очень контрастировало с тем, как другие люди к ней относятся. Практически для всех АВВА – музыкальный эталон. И мелодии, и аранжировки, и ритмическая структура. Это классика поп-музыки! Лишь во время подготовки к спектаклю «МАММА МИМО!» я стал вслушиваться и получать реальное удовольствие от этих песен. Можно даже сказать, что я проникся и что-то нашел для себя. Мне сейчас очень нравится их слушать.
— Нравятся ли вам мюзиклы как зрителю? Есть ли у вас любимые?
— Да, я люблю мюзиклы как зритель. Самое яркое впечатление в жизни случилось, когда я был в Нью-Йорке и сходил на пять или шесть мюзиклов. И один мне очень понравился, он назывался «Книга мормонов». Это два с половиной часа смеха до слез. Позже я узнал, что его создали авторы «Южного парка» – любимого мультфильма моего детства. Я обожаю этот юмор. Все артисты блестяще существовали! Это был фарсовый жанр, но они настолько убедительно играли, что зал лежал. Для меня это осталось незабываемым впечатлением.
Фото театральной компании "Бродвей Москва"