Успех Zivert не очень-то вписывается в стандартную схему, по которой сейчас делают карьеру в поп-музыке. Юлия не была юной протеже большой структуры или серьезного продюсера, музыкой занялась уже в зрелом возрасте, предварительно поработав в местах, к эстраде не имеющих никакого отношения. Собрав команду единомышленников, Zivert и Кº начали делать шаги в сторону, казалось бы, противоположную успеху. Вместо того чтобы штамповать музыку, копирующую ту, что пробилась на вершины чартов, они вдруг предложили ретро-звук в духе восьмидесятых и девяностых, а также англоязычный вокал.
Однако в ситуации, когда петь по-английски считал уже большим заблуждением даже упрямый «европупс» Сергей Лазарев, песня Life по итогам 2019 года стала настоящим чемпионом многих стримингов. Не отставали при этом и русскоязычные хиты, довольно быстро превратившие начинающую певицу в артистку больших залов и в желанную участницу престижных коллабов.
Вслед за дебютным EP «Сияй» вышли полноформатные Vinyl #1 и Vinyl #2, убедившие всех в том, что ретро-вайб в сочетании с цепкими мелодиями могут расшевелить самую разную публику. К новому альбому Zivert подошла в ранге певицы с работающей музыкальной стратегией, поэтому казалось, что следующий ее ход вполне предсказуем. Но вышло ровно наоборот.
«В Мире Веселых» правильнее всего назвать попыткой сделать все по-другому; и это всегда риск, особенно в индустрии, где неожиданные эксперименты, мягко говоря, непопулярны. В беседе с певицей «ЗД» пытается понять, что вообще происходит и как это можно объяснить.
— По меркам всеобщего стремления к коротким формам «В мире веселых» — альбом совсем не маленький…
— Да, это правда! Альбом получился совсем не маленьким, и это мой осознанный выбор. Мне все же кажется, что общая тенденция «коротких форм» в популярной российской музыке сегодня — это скорее не стремление к ним, а нехватка талантливого материала и желание хайпить здесь и сейчас. Я уверена, что наша поп-культура в данный момент переживает не самые лучшие времена. Мы внезапно оказались в эпохе «быстрого потребления», где песни-однодневки сменяют одна другую, а чарты каждую неделю выдают все новый и новый продукт с броскими названиями. Тем важнее для меня было создать что-то стоящее, некий альбом-стейтмент, то, что останется в фонотеке думающих людей навсегда, а не вспыхнет яркой искрой всего на сезон. Вдвойне важно, что этот альбом стал моим личным откровением, поскольку на семьдесят процентов его можно назвать авторским. В этой большой работе я впервые раскрыла в себе авторский потенциал и наконец-то могу прочувствовать эти ни с чем не сравнимые эмоции и переживания от исполнения собственных песен.
— Вы с самого начала работы понимали, что получится большой альбом?
— «В Мире Веселых» мы писали на Бали вместе с моей музыкальной семьей: Богданом Леоновичем, Аркадием Александровым, LYRIQ-ом и Мартином Кладковским. Когда мы отправлялись на остров, у нас не было никакой четко проработанной концепции. Все песни рождались в каком-то сумасшедшем потоке джемов, импровизаций и бесконечного творчества. Это было какое-то волшебство, настоящее безумие и время, которое я никогда не забуду. Парни накидывали первоначальную аранжировку, а я смотрела на горизонт, на океан, и как будто из этого вдохновляющего бескрайнего простора мне приходили разом целые куплеты. Вдруг меня словно бьет током, я бегу к ребятам с криками «я знаю! я знаю!», сажусь за микрофон и начинаю петь. В тот момент команда, которая работает со мной много лет, сидела с выпученными глазами и говорила: «Кто ты и как ты это делаешь?» Как-то так мы создали четырнадцать полноценных музыкальных произведений и отправились с демками в Москву, чтобы записать все, что мы натворили за месяц на Бали.
— Несмотря на название альбома, в новых песнях довольно много меланхолии, и время от времени в текстах вспоминается дождь, что тоже дает определенный настрой. Можно ли провести параллель между новыми песнями и вашим эмоциональным состоянием во время работы над ними?
— Этот альбом соткан из моих личных историй, чувств и прожитого опыта. Здесь я впервые обнажила свою душу и дала возможность слушателю заглянуть в мой внутренний мир, который так тщательно скрывала от посторонних глаз на протяжении всего творческого пути. И связано это с тем, что я наконец-то начала писать и выливать свои чаяния и переживания в строки, из которых в результате и родились те песни, где заложено огромное количество смыслов, порой двойных, а иногда и тройных. То есть параллель все-таки стоило бы провести не с моим эмоциональным состоянием во время написания альбома, а с тем багажом, с которым я пришла к нему. Как бы пафосно ни прозвучало, я шла к нему всю свою сознательную жизнь, и именно жизнь послужила мне музой. Альбом полон иронии, он очень метафоричен, здесь есть скрытый и вполне откровенный юмор, проще говоря, здесь присутствует вся гамма чувств, которые не понаслышке знакомы любому человеку. Работе предшествовал дико сложный этап трансформаций, проблем со здоровьем и эмоциональных качелей, а результатом стало полнейшее перерождение как в ментальном, так и в физическом плане. Новая музыка стала для меня главным лекарством и подарила мне новую меня.
— В треке «Птицы летят за музыкой» есть строчка «нет ничего уже, все заюзано», которая довольно верно отражает некоторый кризис идей, актуальных для поп-музыки чуть ли не с начала нового тысячелетия. И все происходит в ситуации, когда музыкант должен выдавать новые треки со скоростью работника фастфуда…
— Мне очень приятно, что вы так верно интерпретировали смысл этой фразы. Кризис есть, и он очевиден. Музыкальная индустрия превратилась в настоящий забег за быстрым и легким кушем, когда ставки делаются на сиюминутный успех, который лопнет через несколько месяцев, и ты снова будешь вынужден выдать со скоростью света очередной мыльный пузырь. Fast fashion, fast food, fast life — все это напоминает некий пластиковый мир, где нет души и вечных ценностей. Искусственный интеллект в мире технологий все чаще заменяет живого человека, а на смену качественной и талантливой музыке приходят незамысловатые мелодии с базовым набором слов. Именно поэтому мой новый альбом стал очень рисковым экспериментом, потому что я пошла вразрез с действующими правилами игры. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского... А если честно, мы просто писали этот альбом, держа в сердце любовь к настоящему искусству, а не к деньгам.
— В прежних альбомах вы и ваша команда нашли свой подход к ретрозвуку восьмидесятых и девяностых и добились завидных успехов у публики. На «В Мире Веселых» есть не только ретрозвук, вы как будто захотели все усложнить. Нет ли опасения, что для массовой аудитории все это будет не очень понятно?
— Мы знаем, мы просто уверены, что эта пластинка не для всех и не про всех, но она абсолютно точно найдет свою аудиторию и откликнется в сердцах людей. На следующий день после выхода альбома мы давали большой сольник в Минске и просто обалдели от той искренней волны любви многотысячной толпы, которая хором со мной уже пела куплеты из новых песен. Повторюсь: на следующий день после релиза! Вот тебе и показатель, настоящая фокус-группа, которая выдала ошеломительные результаты. Ради этих эмоций, ради счастливых глаз слушателей мы и творим.
Что касается звука, мы и правда в этот раз отошли от нашего фирменного винтажного звучания, за которое нас полюбили с первых работ. Я уже недавно рассказывала в одном из интервью, что негласно прозвала наш новый музыкальный стиль «авангардным попом со щепоткой гротеска»: здесь одновременно в гармонии и любви уживаются диско, афро- и френч-хаус, драм-н-бейс и хип-хоп. Ну а слова — это моя особенная гордость, интерпретируйте их, как вам подсказывает сердце, в зависимости от настроения и внутреннего самоощущения. Они имеют свойство мимикрировать под вас и окрашиваться в разные цвета.
— Можно предположить, что любители танцевальной музыки найдут для себя немало интересного в новых песнях. Под какую музыку вы сами любите танцевать?
— Серьезные слова и глубокие мысли, наложенные на танцевальный ритм, — это наш фирменный почерк, ДНК Zivert, и в этом смысле «В Мире Веселых» продолжает традиции, которые мы с командой заложили в Vinyl #1, Vinyl #2 и других релизах. Несмотря на преимущественное присутствие более плавных песен на альбоме, любители зажечь на танцполе легко сделают это под «Джин» или «Джокер». Что касается моих предпочтений, я выросла на классике: Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Стинг, Шаде, Эрика Баду… Танцую под разное: от балийских национальных мелодий до фанка в виниловом звучании. А на веселых вечеринках с удовольствием пойду в пляс и под наши хиты девяностых.